|
|
|
Глава 1. Первобытный мир
§ 3. Первые художники и «волшебники»
Определяем проблему урока
Вспоминаем то, что знаем • Объясни значение слов: религия, искусство, родовая община. (Словарь) Распиши день первобытной родовой общины: сколько времени останется на занятия искусством после изнурительного труда в борьбе за существование? (§ 2) Решаем проблему, открываем новые знания Первый взгляд на мир• Выдели отличия во взглядах на мир первобытных и современных людей. Сделай вывод по проблеме. Учёным очень сложно понять, что первобытные люди думали об окружавшем их мире. Ведь они ещё не умели записывать свои мысли. Решить эту задачу помогают особые источники — наблюдения за современными человеческими общинами, которые всё ещё живут в первобытных условиях.
Судя по этим источниками, наши далёкие предки внимательно изучали природу. Они могли ориентироваться по звёздам, лечить болезни травами, разыскивать и выбирать наиболее полезные камни, растения, животных. В то же время в отличие от нас они не знали настоящих причин многих явлений: почему, например, идёт дождь, гремит гром, приходит весна, начинается болезнь, наступает смерть. Возможно, особенно много вопросов вызывал у первобытных людей их сон.
|
|
|