|
|
|
Глава 8. Античная греко-римская цивилизация
Общий взгляд на первобытность и древность
Общий взгляд на первобытность и древность(материал для урока-обобщения) — Вспомни, какой вопрос возник у нас в начале учебника (с. 4). Как ты теперь можешь ответить — зачем нужна история? — По схеме на с. 280-281 определи, какую часть древней истории ты изучил. — По таблице на с. 184 проверь, помнишь ли ты обязательные понятия, события, имена, готов ли ты применить эти знания в проверочной работе. Опираясь на данные схемы на с. 280—281, определи: 1. Какие достижения культуры оставили нам в наследство древние цивилизации? Где и как они используются в современном мире? 2. Какие из этих достижений созданы на Древнем Востоке, а какие — на античном Западе? 3. Какие важнейшие изменения в жизни людей разных стран произошли: около 3000 года до н.э.; в середине II тысячелетия до н.э.; в VII—V веках до н.э.; в IV—III веках до н.э.; на рубеже эр; в IV—V веках. 4. Раздели на этапы всю историю Древнего мира, дай названия этапам и рубежам. Ситуация: Интернет-общение с европейскими сверстниками Описание. Учитель предложил всем классом через Интернет познакомиться и подружиться со сверстниками из страны Западной Европы. На следующий день один из учеников сказал: «А мой папа говорит, что у нас с этими европейцами не может быть ничего общего». Современная Европа «выросла» из античной культуры, а у нас в России никогда не было ни античных храмов, ни законов, ни театров. Роль. Ученик класса. Задача. Согласиться или опровергнуть высказанное мнение, попытаться найти в окружающем тебя мире (городе, селе) наследие античной культуры.
|
|
|