|
|
|
Глава 2. Времена революций и войн (Страны Европы. Конец XVI - начало XVIII века)
Общий взгляд на рождение западной цивилизации1. Вспомни, какой основной вопрос учебника был поставлен во введении. Как ты теперь можешь ответить на вопрос: «В связи с какими изменениями в жизни людей эпоху назвали Новое время?» 2. Сравни структуру общества средневековой католической цивилизации (до 1492 года) и западной цивилизации Нового времени (на конец XVII века). Сделай вывод: в каком обществе, на твой взгляд, человеку легче было достичь благополучия, вести достойную жизнь? 3. Выдели признаки в сельском хозяйстве, городском производстве, торговле, которыми западная цивилизация Нового времени отличается от средневековой католической цивилизации. 4. Составь в тетради таблицу.
В какой стране, по твоему мнению, были крепче государство и законность, где у человека было больше шансов отстоять свои интересы и права? 5. В тетради заполни вторую колонку таблицы «Изменения в мировоззрении европейцев XV—XVI11 веков» (с. 31). Жизненная задача Ситуация. Представь, что друг пригласил тебя на дачу. Вас на автомобиле везёт его отец. По дороге он рассказывает: «Как хорошо, что поменял машину на иномарку, а то наша, чуть что, сразу ломалась. И вообще надо нам все порядки, как на Западе, сделать, тогда сразу жизнь лучше станет». Роль. Друг сына взрослого и не очень знакомого тебе человека. Задача. Помня то, что ты знаешь об истории западной цивилизации, можешь ли ты согласиться с отцом своего друга? Если нет, то как бы ты поступил в этой ситуации?
|
|
|