|
|
|
Раздел II
Мировая победа индустрии(главы 3-5) Чему необходимо научиться: 1-я и 2-я линии развития.
— в различных фактах мировой истории XIX — начала XX века узнавать общие процессы модернизации, формирования монополистического капитализма, обострения противоречий в развитии индустриального общества; — различать признаки аграрного и индустриального общества, традиции Запада и Востока. 3-я линия развития.
— определять причины, позволившие индустриальным странам Запада установить своё господство на планете к рубежу XIX—XX веков; — предлагать объяснения мотивов поступков исторических личностей (А. Линкольн, О. фон Бисмарк и др.). 4-я линия развития.
— давать нравственную оценку действиям различных исторических персонажей в ходе утверждения в мире ценностей западной индустриальной цивилизации (формирование новых национальных государств, борьбы за социальные права и демократию, колониальные захваты и антиколониальное движение, борьбу за передел мира и т.д.). 5-я линия развития.
— вступать в дискуссию о роли и значении для человечества перехода к индустриальному обществу. Определять свою точку зрения и отстаивать её. В дискуссии различать мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, теории. Понимать другую точку зрения, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль, уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми; — находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям; способы преодоления конфликтов как в прошлом, так и в современности.
|
|
|