Главная >> История России 6 класс. Данилов

История России 6 класс

Заключение. Темы проектов

Заключение

Вот мы и завершили первый этап изучения истории России. Пора подвести итоги.

Российская история оказалась во многом похожа на историю других стран и народов. Но есть у неё и свои особенности. Изначально Русь находилась в стороне от античного мира и не была затронута влиянием античной цивилизации. Но, приняв православную ветвь христианства, она впитала в себя государственные традиции Византии, элементы её культуры и духовной жизни. В то же время Русь активно взаимодействовала со степными народами, что также отразилось на её государственной жизни, культуре и быте населения. Огромный урон Руси нанесло ордынское владычество. Выплачивая большую дань ордынским ханам, страна не могла успешно развивать хозяйство и культуру.

Российская государственность в своём развитии прошла те же этапы, которые были характерны для стран Европы: появление государственной власти, период раздробленности, формирование централизованного государства. Но если в Западной Европе эти этапы были обусловлены прежде всего экономическими причинами, то на Руси на первый план выходили политические интересы. В условиях постоянной угрозы вражеских нашествий возрастало влияние государства на все стороны жизни русского общества. При этом изменялась и сама государственная власть, двигаясь по пути формирования самодержавия. На Руси медленнее, чем в Западной Европе, развивалось крупное частное землевладение — феоды. Значительно слабее были развиты вассальные отношения, которые очень быстро сменились отношениями подданничества. То есть все люди в государстве независимо от их положения в обществе были лишь подданными монарха.

Темы проектов

1. Подготовьте проект на тему «Современники». Составьте перечень имён (по вашему выбору) правителей, выдающихся деятелей культуры, известных полководцев, религиозных деятелей и т. д., живших в одно время в российском государстве, в Европе и в Азии. Соберите краткую информацию о каждом из них. Результаты проекта оформите в виде презентации.

2. Подготовьте проект «Честь и слава Отечества». С помощью дополнительной литературы и интернет- ресурсов подберите материал о выдающихся полководцах и других защитниках Отечества, о которых идёт речь в учебнике. Составьте список персоналий с кратким описанием заслуг каждого. Подготовьте подробное сообщение об одном из них (на выбор). Проект может быть групповым (количество подготовленных сообщений будет соответствовать числу участников проекта). Сообщения могут быть красочно оформлены и переданы в кабинет истории.

3. Подготовьте проект на тему «Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIV—XVI веках». Соберите информацию о воспитании и образовании, моде мужчин и женщин, быте. Сравните образ жизни наших предков и европейцев. Результаты проекта оформите в виде презентации.

 

 

???????@Mail.ru