|
|
|
Раздел I. Рождение средневековых цивилизаций
Общий взгляд на возникновение средневековых цивилизацийВспомни, какие достижения Дальнего Востока распространили по миру арабские купцы. Какие достижения народов Востока узнали в Европе после Крестовых походов? Как ты оценишь результат взаимодействия средневековых цивилизаций — со знаком «плюс» или «минус»? Внимательно рассмотри иллюстрацию на обложке учебника — эпизод из эпохи Крестовых походов. Как теперь ты оценишь взаимодействия средневековых цивилизаций? Сравни свой вывод и ответ на предыдущий вопрос - какое здесь противоречие? Взаимодействие цивилизаций — это хорошо или плохо? Нужно ли людям взаимодействие цивилизаций? Ситуация 1. Как объяснить дорогу прохожемуОписание. Путешественник оказался в незнакомом городе и спрашивает у прохожих, как пройти к музею. — Видишь купола? Дойди до церкви, от неё поверни направо, там и музей. — Ну что вы, так идти не совсем удобно. Лучше дойти до вон той мечети, а от неё повернуть налево, так к музею дорога короче. В своём дневнике путешественник записал: «Я специально прошёл до музея сперва одной дорогой, потом вернулся и прошёл другой, затраченное время оказалось совершенно одинаковым! Не понимаю, почему эти люди спорили?!» А ты как думаешь? Роль. Человек, которому путешественник дал прочитать свой дневник. Задача. Объяснить, почему разные люди назвали разные ориентиры. Ситуация 2. Спор одноклассников, который может произойти, когда дети повторяют ошибки взрослыхОписание. В классе появились новые ученики — Дина и Марат. — А чего это твоя сестра в школу в платке пришла? — спросила Катя Марата. — Мы мусульмане, у нас так принято... — ответил Марат. — Подумаешь! — рассмеялась Катя. — У нас так не ходят! Что она, дикая, что ли?! Скажи ей, чтобы сняла! — Молчи! — вспыхнул Марат. — Не дело девчонке, да ещё «неверной», мужчине указывать! Роль. Одноклассник(-ца) Дины, Марата и Кати. Задача. Остановить разгорающуюся ссору так, чтобы каждый её участник смог понять, что объединяет их в прошлом, настоящем и будущем.
|
|
|