Главная >> История Средних веков. 6 класс. Данилов

Раздел I. Рождение средневековых цивилизаций

Общий взгляд на возникновение средневековых цивилизаций

Вспомни, какие достижения Дальнего Востока распространили по миру арабские купцы. Какие достижения народов Востока узнали в Европе после Крестовых походов? Как ты оценишь результат взаимодействия средневековых цивилизаций — со знаком «плюс» или «минус»?

Внимательно рассмотри иллюстрацию на обложке учебника — эпизод из эпохи Крестовых походов. Как теперь ты оценишь взаимодействия средневековых цивилизаций? Сравни свой вывод и ответ на предыдущий вопрос - какое здесь противоречие?

Взаимодействие цивилизаций — это хорошо или плохо? Нужно ли людям взаимодействие цивилизаций?

Ситуация 1.

    Как объяснить дорогу прохожему

Описание. Путешественник оказался в незнакомом городе и спрашивает у прохожих, как пройти к музею.

— Видишь купола? Дойди до церкви, от неё поверни направо, там и музей.

— Ну что вы, так идти не совсем удобно. Лучше дойти до вон той мечети, а от неё повернуть налево, так к музею дорога короче.

В своём дневнике путешественник записал: «Я специально прошёл до музея сперва одной дорогой, потом вернулся и прошёл другой, затраченное время оказалось совершенно одинаковым! Не понимаю, почему эти люди спорили?!» А ты как думаешь?

Роль. Человек, которому путешественник дал прочитать свой дневник.

Задача. Объяснить, почему разные люди назвали разные ориентиры.

Ситуация 2.

    Спор одноклассников, который может произойти, когда дети повторяют ошибки взрослых

Описание. В классе появились новые ученики — Дина и Марат.

— А чего это твоя сестра в школу в платке пришла? — спросила Катя Марата.

— Мы мусульмане, у нас так принято... — ответил Марат.

— Подумаешь! — рассмеялась Катя. — У нас так не ходят! Что она, дикая, что ли?! Скажи ей, чтобы сняла!

— Молчи! — вспыхнул Марат. — Не дело девчонке, да ещё «неверной», мужчине указывать!

Роль. Одноклассник(-ца) Дины, Марата и Кати.

Задача. Остановить разгорающуюся ссору так, чтобы каждый её участник смог понять, что объединяет их в прошлом, настоящем и будущем.

 

 

???????@Mail.ru