Главная >> Литература 5 класс. Коровина. Часть 2

Размышляем о прочитанном

«Я покинул родимый дом...». «Низкий дом с голубыми ставнями...»

1. Прочитайте вслух оба стихотворения. Услышали ли вы разницу в звучании стихов, в ритме стихотворений? В каком стихотворении ритм более быстрый, подвижный, динамичный? В каком — более медленный, размеренный, неторопливый? Как вы думаете почему?

2. Какие пейзажные образы помогают поэту сделать зрительно воспринимаемыми воспоминания о матери и отце в стихотворении «Я покинул родимый дом...»?

3. В каком стихотворении родная природа видится более возвышенной, сказочной, а в каком — более обычной, повседневной, неяркой? Как вы думаете почему?

4. Отличаются ли чувства поэта к родному краю в этих стихотворениях? Как объясняет поэт свою непроходящую любовь к Родине? Подтвердите свой ответ цитатой из текста стихотворения

5. Какие слова или словосочетания вы могли бы назвать «есенинскими», характерными только для этого поэта? Как вы понимаете эти слова? Найдите их в тексте стихотворений.

6. Обратите внимание на способ рифмовки в четверостишиях стихотворений. В каком из стихотворений выдержан один способ рифмовки, а в каком сочетаются две разные рифмовки?

7. Как вы считаете, почему строки:

    Низкий дом с голубыми ставнями,
    Не забыть мне тебя никогда —

в первом четверостишии оказываются первыми, а в завершающем — последними?

8. Выучите наизусть одно из стихотворений С. Есенина о родном крае.

9. Какие стихотворения С. Есенина вы слышали в исполнении актёров? Какие из них вам запомнились? Почему?

10. Подготовьте отзыв об актёрском чтении одного из стихотворений С. Есенина.

Проект

Проведите в классе конкурс иллюстраций к стихотворениям С. Есенина, в котором его участники выступили бы с устной защитой своих работ, с выразительным чтением стихотворений, которые они иллюстрировали.

 

 

???????@Mail.ru