|
|
|
Размышляем о прочитанном
А. П. Чехов. «Хирургия»Размышляем о прочитанном
1. О какой хирургии рассказывает А. П. Чехов? 2. Что побудило писателя к созданию этого произведения — собственная инсценировка, игра, наблюдение врача Архангельского или... собственные размышления о провинциальных лекарях? 3. Как выглядела земская больница? Каковы были пациенты? Какие чувства вызывает чеховский рассказ? 4. Внимательно прочитайте рассказ и подготовьте его к чтению по ролям, к инсценированному чтению. Какими предстают фельдшер и больной? Кто из них вызывает больше смеха или сочувствия?
Проект
Литература и изобразительное искусство
Фонохрестоматия
А. П. Чехов. «Хирургия»1. Расскажите о внешности героев, манере говорить, двигаться, выдавать свои чувства. Помогло ли вам чтение актёров представить внешность персонажей? 2. Как меняется поведение дьячка и его отношение к фельдшеру? Как эти изменения передаёт актёр? 3. Меняется ли поведение фельдшера? Почему ему важнее рассказать об общении с помещиком Египетским, чем сосредоточиться на зубе дьячка? 4. Жалко ли вам дьячка? Изменилось ли ваше отношение к фельдшеру? 5. Смешной или грустный рассказ «Хирургия»? 6. Кто из актёров, читающих слова автора, дьячка и фельдшера, кажется вам наиболее убедительным в исполнении выбранной роли? Почему? 7. Подготовьте чтение рассказа по ролям. Будьте внимательны к слову
О чём говорит фельдшер на протяжении всей процедуры с зубом? Какова его речь? Много ли слов в его лексиконе? Какой можно сделать вывод о его культуре, его умении?
|
|
|