Главная >> Литература 5 класс. Часть 2. Коровина

Русская литература XX века

Размышляем о прочитанном «Тёплый хлеб»

Размышляем о прочитанном

1. Как вы назвали бы эту сказку Паустовского? Как вы объясните название, которое дал ей автор?

2. Что можно сказать о характере Фильки, судя по его поступкам? Почему его звали «Ну Тебя»?

3. Как менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий?

4. Что в сказке фантастического и что реального?

5. Как реагировали взрослые и дети на поступок Фильки?

6. Чем закончилась сказка? Если бы эта сказка была не писательской, а народной, то как бы вы её начали и закончили? Какие слова важны для концовки и начала?

Обогащаем свою речь

1. Постарайтесь рассказать эту сказку близко к тексту с концовкой, характерной для народной сказки, и такой, какая есть в сказке Паустовского.

2. Объясните слова и выражения, использованные Паустовским, и включите их в свой пересказ:

    вороной конь —
    спелая рожь —
    скорый на работу —
    в воздухе висел дым —
    тёплый серый день —

    злорадный окрик —
    колючий мороз —
    неминучая смерть -
    лютый мороз —
    нашкодил —

Совершенствуем свою речь

Вспомните, как называются красочные, образные определения предмета. При пересказе эпизодов сказки К. Г. Паустовского постарайтесь максимально использовать образные (художественные) определения.

 

 

???????@Mail.ru