Главная >> Литература 6 класс. Коровина. Часть 2

Чудесный доктор

Задания к рассказу Куприна «Чудесный доктор»

Размышляем о прочитанном

1. Какое впечатление произвела на вас история, рассказанная А. И. Куприным?

2. Как менялось ваше настроение, какие чувства вы испытывали по ходу чтения рассказа?

3. Как вы думаете, почему А. И. Куприн опубликовал рассказ с подзаголовком «Истинное происшествие»?

4. Какие признаки рождественского или святочного рассказа присущи произведению А. И. Куприна?

5. Почему писатель так подробно описывает витрины гастронома? Какие другие примеры иной, недоступной героям рассказа жизни окружают их в предпраздничный вечер в центре города?

6. Перечитайте внимательно описание жилища Мерцаловых. Какой художественный приём воздействия на читателя использует писатель, давая столь подробные описания витрины магазина и жилища семьи Мерцаловых?

7. Какой факт биографии одного из сыновей Мерцалова свидетельствует о том, что известный врач и педагог Николай Иванович Пирогов стал для него примером для подражания на всю жизнь?

Совершенствуйте свою речь

Подготовьте пересказ содержания рассказа от лица одного из героев (Мерцалова, одного из его сыновей, Елизаветы Ивановны).

Обогащайте свою речь

Рассказ учит нас сострадать, сочувствовать. Как вы думаете каково значение приставки со в этих словах? Приведите примеры других слов, в которых приставка со имеет то же значение.

Творческое задание

Найдите в фондах детской библиотеки или в ресурсах Интернета сборник рождественских (святочных) рассказов, подготовьте письменный отзыв на один из рассказов этого сборника.

 

 

???????@Mail.ru