|
|
|
Устное народное творчество
Петр и плотникПетр и плотникЦарь приезжал в Воронеж корабли строить, за то ему и памятник в Воронеже поставлен. Сказывали, что он иногда вроде как рабочим был: сам рубил и пилил. Созвали в Воронеже лучших плотников и всех к работе приставили. И был среди них лучший из лучших мастер. Вот начали работать, работает с ними и Петр. А мастеру и невдомек, что с ним работает сам царь, думал: какой-нибудь новичок из приезжих. Посмотрел он, как Петр плотничает, и выругал его крепким словом: то не так, другое не эдак. Стал ему показывать, и Петр быстро все перенял. А когда стали шабашить, он и говорит мастеру: — Хоть ты меня и крепко ругал, но я зла на тебя не имею, спасибо за науку. Снял со своей руки кольцо и отдал мастеру. — Носи, — говорит, — да вспоминай, что науку царю преподал. Вопросы Вы прочитали предания об Иване Грозном и Петре Первом. Какими предстают в «устной летописи» Иван Грозный и Петр Первый? На что обращает внимание народный сказитель? Будьте внимательны к слову 1. Как можно объяснить слова «предание», «летопись», «былинка»? Вспомните названия преданий, с которыми вы познакомились в 5—7 классах. 2. Как вы понимаете словосочетания: «содержит сведения», «родоначальник первой княжеской династии», «цикл сказаний», «Петровская эпоха», «раскованность в поведении героев», «землепашцы, мастеровые»? 3. Подготовьте к пересказу одно из преданий, сохранив особенности повествования.
|
|
|