Главная >> Литература 8 класс. Коровина. Часть 2

Эпоха изобретений, открытий и завоеваний

Книгопечатание и бумага (окончание)

Вся заслуга Гутенберга заключалась в том, что он напал на мысль вырезывать каждую букву отдельно и уже из этих подвижных букв складывать слова для печати. Кажется, мысль пустяковая, а не приди она Гутенбергу в голову, книгопечатание застряло бы на деревянных досках и человечество до сих пор сидело бы в каком-нибудь семнадцатом веке, не догадываясь о причине своей отсталости. Ужас!

Будучи сообразительным человеком по части книгопечатания, Гутенберг в жизни был сущим ребенком, и его не обманывал и не обсчитывал только ленивый... История говорит, что он вошел в компанию с каким-то золотых дел мастером Фаустом. Тот типографию забрал себе, а Гутенберга прогнал. Гутенберг опять нашел какого-то, как гласит история, «очень богатого отзывчивого человека». Отзывчивый человек тоже присвоил себе типографию, а Гутенберга прогнал. В это время нашелся еще более отзывчивый человек — архиепископ Майнцский Адольф. Он принял Гутенберга к себе, но не платил ему ни копейки жалованья, гак что Гутенберг избавился от голодной смерти только поспешным бегством. Так до конца жизни Гутенберг бродил от одного мошенника к другому, пока не умер в бедности.

    Вопросы и задания

1. О каких событиях Новой истории рассказали сатириколиы?

2. Какие художественные приемы создают юмористическое освещение прошедших событии? В чем комичность фразы: «История Средних веков постепенно и незаметно переходила в Новую историю»? Прочитайте внимательно «Введение» и главку о книгопечатании. Найдите приметы юмора в описании исторических событий.

3. Какие рассказы Арк. Аверченко вам известны? Чем они вам запомнились? Расскажите о них.

4. Проследите, как начинается рассказ о книгопечатании и бумаге, чем он завершается и почему в него входят словосочетания «черт знает на чем», «что подвертывалось под руку». Какой художественный эффект достигается использованием таких выражений в «историческом труде»?

5. Как сатириконцы рассказывали об истории? Какие художественные средства помогали сатнрнконцам передавать исторические события юмористически (неожиданные сравнения, эпитеты, сочетание несочетаемых слов и т. д.)?

    Развивайте дар слова

1. Постарайтесь подготовить выразительное чтение или пересказ, близкий к тексту, одного из отрывков (истории Древнего мира, Средних веков. Новой истории), подчеркнув юмористическую и сатирическую направленность произведений.

2. Напишите отзыв на один из отрывков.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru