|
|
|
Михаил Васильевич Ломоносов
Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года (страница 3)Там тьмою островов посеян,
И се Минерва5 ударяет
5 Мине́рва — богиня мудрости в римской мифологии.
О вы, которых ожидает
Науки юношей питают,
Тебе, о милости источник,
Вопросы и задания 1. Как бы Вы сформулировали тему каждой оды М. В. Ломоносова? Какие строки показались Вам особенно важными для жанра оды? 2. Какова главная мысль духовно-философской оды «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния» и «Оды на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Клисаветы Петровны 1747 года»? В чем поэт видит заслугу императрицы? 3. Как Вы понимаете эти строки? ...может собственных Платонов
4. Каковы картины мира, рисуемые Ломоносовым в этих одах? Какую роль играют вопросы и восклицания? 5. За что прославляет поэт Елизавету и на что надеется? Подтвердите ответы чтением фрагментов из текста оды «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния». Развивайте дар слова 1. Объясните слова и подумайте, какие из них могут быть использованы в нашей разговорной речи сегодня: дерзнет, щедроты, утеха, отечество, благословенны, посрамляет, Парнас, бездна. Приведите примеры. 2. Вопрос, который не требует ответа, называется ритораческим. Подумайте, с какой целью используются риторические вопросы в одах М. В. Ломоносова. 3. Выучите наизусть отрывок из оды со слов: «Науки юношей питают...». Подчеркните при чтении особое значение науки в жизни общества и отдельного человека. 4. Подготовьте «похвальное слово Елизавете», опираясь на текст оды Ломоносова.
|
|
|