|
|
|
Пер. Н. А. Заболоцкого
Слово о полку Игореве. Часть 3 (страница 10)5А не всем рекам такая слава.
6Не сороки во поле стрекочут,
2 Кончак, Гзак — половецкие ханы. 7И изрек Боян, чем кончить речь
8Но восходит солнце в небеси —
Вьются песни с дальнего Дуная,
По Боричеву восходит удалой
И страны рады,
Пели песню старым мы князьям,
Слава князю Игорю,
Слава всем, кто, не жалея сил,
Здрав будь, князь, и вся дружина здрава!
Вопросы и задания 1. Подумайте, в чем смысл произведения. Как проявляется идея автора в тексте «Золотого слова» Святослава и почему оно получило такое название? Каким Вы представляете себе автора? 2 Какие приемы помогают автору «Слова...» создать характеры героев, выразить мысль о единении сил перед лицом внешней опасности? 3. В. Белинский пишет, что «плач Ярославны дышит глубоким чувством. Это не жена, которая после погибели мужа осталась горькою сиротою, без угла и без куска... это... любящая душа тоскливо порывается к своему милому, к своей ладе, чтобы омочить в Каяле-реке бобровый рукав и отереть им кровавые раны на теле возлюбленного». (В. Белинский. Статьи о народной поэзии.) Согласны ли Вы с мнением знаменитого критика? Каким Вам представляется образ Ярославны? 4. Каково значение князей Игоря и Всеволода в борьбе за единение сил русского воинства? Подготовьте рассказ об одном из них, опираясь на текст «Слова...». 5. Какую роль играют слова и словосочетания: сложить песнь, отвагою запалил себя, заострил сердце, накликают, грозу суля, крамолу ковал, изронил златое слово, молит, величать, запричитала? Объясните их смысл. 6 Известна ли Вам опера А. Бородина «Князь Игорь»? В чем ее сходство и отличие от текста «Слова о полку Игореве»? 7. Рассмотрите внимательно иллюстрации к «Слову о полку Игореве». Какими представляет себе художник-иллюстратор портреты героев и что подчеркивает в них (мужество, красоту, величие и т. д.)?
|
|
|