|
|
|
Повторение
Проверьте себя!1. Вспомните, в каких жанрах были написаны произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Бунина, Чехова, Солженицына. Назовите жанры и приведите примеры произведений. 2. Не открывая учебник, ответьте: стихотворения каких поэтов приведены на форзацах каждой книги Вашего учебника. Какие произведения включены в разделы «Древнерусская литература», «Русская литература XVIII века», «Шедевры русской литературы XIX века», «Литература XX века», «Из зарубежной литературы»? 3. Кто автор стихотворений в прозе? В какой стране появились хокку (хайку)? 4. О каких писателях рассказали критики А. Македонов, Жорж Пива, В. Лакшин? 5. Какие стихотворные размеры мы относим к двусложным, какие — к трехсложным? Приведите примеры. 6. Каким поэтам принадлежат стихотворения: «Можжевеловый куст», «Моим стихам, написанным так рано...», «Ушла. Но гиацинты ждали...», «Пророк», «Анчар», «Нет, я не Байрон...»? 7. На стихотворения каких поэтов созданы романсы: «Я встретил вас...», «Разуверение», «Средь шумного бала...», «Я тебе ничего не скажу...*? Какие песни, созданные на стихотворения русских поэтов XX века, Вам известны? Какие из них кажутся Вам особенно проникновенными? 8. Назовите известных Вам композиторов, которые перелагали на музыку стихотворные тексты Пушкина, Лермонтова, Тютчева и других поэтов. 9. Какие произведения зарубежной литературы (английской, немецкой, французской, итальянской и др.), включенные в учебники 5—9 классов, произвели особенно глубокое впечатление? Расскажите об одном из них. 10. При изучении каких разделов и творчества каких писателей Вы пользовались кратким словарем литературоведческих терминов, словарем имен и разделом учебника «Литературные места России»? 11. В каких музеях, литературных местах России (например, Михайловское, Болдино, Шахматове, Константиново, Переделкино и т. д.) Вы бывали? Помогли ли Вам материалы учебников 5—9 классов представить себе родные места писателей? 12. Назовите художников, которые иллюстрировали произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Л. Толстого, Чехова.
|
|
|