Главная >> Литература 9 класс. Коровина. Часть 2

С. А. Есенин

«Не жалею, не зову, не плачу...»(окончание)

5. Как относился С. Есенин к пушкинскому творчеству? Что говорил об этом?

6. Прочитайте включенные в учебник стихотворения С. Есенина, подготовьте их к выразительному чтению наизусть (на выбор). Проанализируйте одно из них. Определите размер стихотворения, особенности рифмы, лексики.

7. Что характерпо для есенинского стиля?

8. Какие темы особенно часто звучат в стихотворениях поэта?

9. Грустные или веселые интонации преобладают в его произведениях? Как Вы это объясните?

10. Какой образ родной природы возникает в стихотворениях «Вот уж вечер. Роса...», «Край ты мой заброшенный...»? Какие чувства и настроения пронизывают эти стихотворения?

11. Как Вы понимаете строфы?

    Если крикнет рать святая:
    «Кинь ты Русь, живи в Раю!» —
    Я скажу: «Не надо Рая,
    Дайте родину мою».

    Край ты мой заброшенный,
    Край ты мой, пустырь,
    Сенокос некошеный,
    Лес да монастырь.

12. Какие высказывания о С. Есенине кажутся Вам самыми важными?

    Обогащайте свою речь

1. Подготовьте рассказ о С. Есенине, сопроводив его чтением есенинских стихотворений.

2. Какие строчки стихотворений С. Есенина Вам часто приходят на память и Вы повторяете их в разговоре с одноклассниками?

3. Как Вы понимаете следующие слова, словосочетания, строки стихотворений и как называется прием, который используется поэтом: «Тихо льется... листьев медь...», «От говорила роща золотая...», «О всех ушедших грезит конопляник...», «В саду горит костер рябины красной...», «Как метель, черемуха/Машет рукавом...», «Избы забочены лись...», «...нашептал ковыль»?

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru