|
|
|
С. А. Есенин
«Не жалею, не зову, не плачу...»(окончание)5. Как относился С. Есенин к пушкинскому творчеству? Что говорил об этом? 6. Прочитайте включенные в учебник стихотворения С. Есенина, подготовьте их к выразительному чтению наизусть (на выбор). Проанализируйте одно из них. Определите размер стихотворения, особенности рифмы, лексики. 7. Что характерпо для есенинского стиля? 8. Какие темы особенно часто звучат в стихотворениях поэта? 9. Грустные или веселые интонации преобладают в его произведениях? Как Вы это объясните? 10. Какой образ родной природы возникает в стихотворениях «Вот уж вечер. Роса...», «Край ты мой заброшенный...»? Какие чувства и настроения пронизывают эти стихотворения? 11. Как Вы понимаете строфы? Если крикнет рать святая:
Край ты мой заброшенный,
12. Какие высказывания о С. Есенине кажутся Вам самыми важными? Обогащайте свою речь 1. Подготовьте рассказ о С. Есенине, сопроводив его чтением есенинских стихотворений. 2. Какие строчки стихотворений С. Есенина Вам часто приходят на память и Вы повторяете их в разговоре с одноклассниками? 3. Как Вы понимаете следующие слова, словосочетания, строки стихотворений и как называется прием, который используется поэтом: «Тихо льется... листьев медь...», «От говорила роща золотая...», «О всех ушедших грезит конопляник...», «В саду горит костер рябины красной...», «Как метель, черемуха/Машет рукавом...», «Избы забочены лись...», «...нашептал ковыль»?
|
|
|