Главная >> Математика 4 класс. Петерсон

Часть 3. Урок 2

Развернутый угол. Смежные углы

1. Раскрась цветным карандашом угол, на который раскрылся веер. Что ты замечаешь?

2. Какой угол (острый или тупой) образуют часовая и минутная стрелки на циферблате часов в 6 ч, 14 ч, 15 ч 25 мин, 22 ч 15 мин?

3. а) Начерти на листе бумаги прямую MN и отметь на ней точку О. Сколько развернутых углов образовалось?

    б) Разрежь лист по прямой MN и построй перегибанием биссектрису одного из развернутых углов. Назови все признаки образовавшихся углов. Являются ли эти углы смежными?

    в) На модели второго развернутого угла проведи луч ОК с началом в точке О. Прочитай получившиеся углы и назови их признаки. Являются ли они смежными?

4. Построй из палочек или карандашей модели: а) острого угла; б) прямого угла; в) тупого угла; г) развернутого угла; д) смежных углов.

Найди разные виды углов в окружающей обстановке.

5. а) Прочитай название углов на рисунке. На глаз определи их вид и затем проверь с помощью чертежного угольника. Можно ли сравнить эти углы без непосредственного наложения? Сделай записи.

    б) На каждом рисунке сделай дополнительные построения так, чтобы получились смежные углы.

6. Являются ли углы 1 и 2 на рисунке смежными? Почему?

Какие из этих углов являются прямыми, острыми, тупыми?

7. Запиши множество острых, множество прямых и множество тупых углов на рисунке. Есть ли среди данных фигур прямоугольники?

Из букв, входящих в каждое множество, составь слова.

Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru