|
|
|
Часть 3. Урок 2 Развернутый угол. Смежные углы1. Раскрась цветным карандашом угол, на который раскрылся веер. Что ты замечаешь?
2. Какой угол (острый или тупой) образуют часовая и минутная стрелки на циферблате часов в 6 ч, 14 ч, 15 ч 25 мин, 22 ч 15 мин? 3. а) Начерти на листе бумаги прямую MN и отметь на ней точку О. Сколько развернутых углов образовалось? б) Разрежь лист по прямой MN и построй перегибанием биссектрису одного из развернутых углов. Назови все признаки образовавшихся углов. Являются ли эти углы смежными? в) На модели второго развернутого угла проведи луч ОК с началом в точке О. Прочитай получившиеся углы и назови их признаки. Являются ли они смежными?
4. Построй из палочек или карандашей модели: а) острого угла; б) прямого угла; в) тупого угла; г) развернутого угла; д) смежных углов. Найди разные виды углов в окружающей обстановке. 5. а) Прочитай название углов на рисунке. На глаз определи их вид и затем проверь с помощью чертежного угольника. Можно ли сравнить эти углы без непосредственного наложения? Сделай записи.
б) На каждом рисунке сделай дополнительные построения так, чтобы получились смежные углы. 6. Являются ли углы 1 и 2 на рисунке смежными? Почему?
Какие из этих углов являются прямыми, острыми, тупыми? 7. Запиши множество острых, множество прямых и множество тупых углов на рисунке. Есть ли среди данных фигур прямоугольники?
Из букв, входящих в каждое множество, составь слова.
|
|
|