Главная >> Математика 4 класс. Петерсон

Часть 3

Транспортир. Урок 8. Математика 4 класс

8*. а) Вписанные углы А1, А2 и А3 опираются на дугу ВС (рис. 1). Измерь их величину.

б) Измерь вписанный угол Ех (рис. 2). На какую дугу он опирается? Построй и измерь вписанные углы, опирающиеся на ту же дугу. Что ты замечаешь?

в) Проверь свою гипотезу для углов, опирающихся на дугу MN (рис. 3). Можно ли утверждать, что наблюдаемая закономерность выполняется для всех вписанных углов?

9. Запиши подряд: а) число 5 семь раз; б) число 200 четыре раза; в) число 30 пять раз. Прочитай получившиеся числа. Назови для каждого из них предыдущее и последующее числа, сделай проверку. Какая цифра записана в разряде сотен тысяч каждого числа? Сколько всего сотен тысяч в каждом из этих чисел?

10. Определи цену деления шкалы координатной прямой и запиши координаты точек А, В и С.

11. Объясни, какая из точек расположена на координатной прямой левее, а какая — правее, и найди расстояние между ними.

а) А (879) и В (3004);       в) Е (72 954) и F (72 918);
б) С (20 350) и D (9817);     г) М (5 432 003) и К (546 999).

12. а) Кролик прополол 40 грядок морковки, что составило 20 % всего огорода. Сколько всего грядок на огороде у Кролика?

б) Почтальон Печкин мечтал купить велосипед, который стоил 6400 руб. Однажды ночью Печкину приснилось, что велосипед подешевел на 70 %. Сколько стоил во сне велосипед?

13. а) 410 • (95 + 28 860 : 39) : 167 • 40 - 4 564 014 : (441 090 : 870);
б) (791 315 : 983 • 2030 - 1 578 595) • (932 • 59 : 54 988 - 0 : 75 914).

14. На лесной поляне собрались 28 стрекоз, а бабочек — в 3 раза больше, чем стрекоз. Число бабочек и стрекоз вместе составило 8 % числа муравьев. Сколько всего насекомых на этой поляне?

15*. Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть каждых суток танцевала, шестую часть — пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

16*. В классе 20 парт, за каждой из которых сидит не более 2 школьников. Сколько может быть учеников в классе, если свободных парт нет, а свободные места имеются? Ответ запиши в виде двойного неравенства.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru