Главная >> Математика 5 класс. Виленкин

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел

11. Умножение натуральных чисел и его свойства (продолжение)

413. Найдите значение выражения:

    а) 305 + 305 + 305 + 305 + 73;
    б) 615 + 615 + 125 + 125 + 125;
    в) 2011 + 402 + 402 + 402 + 402 + 402;
    г) 58 + 58 + 58 + 58 + 58 + 720 + 720.

414. Вместо звёздочек поставьте пропущенные цифры:

415. Выполните действия, применив сочетательное свойство умножения:

    а) 50 • (2 • 764);     в) 125 • (4 • 80);
    б) (111 • 2) • 35;     г) (402 • 125) • 8.

416. Вычислите, выбрав удобный порядок действий:

    а) 483 • 2 • 5;     в) 25 • 86 • 4;
    б) 4 • 5 • 333;     г) 250 • 3 • 40.

417. В магазин привезли 5 ящиков с красками. В каждом ящике 144 коробки, а в каждой коробке 12 тюбиков с красками. Сколько тюбиков привезли в магазин? Решите задачу двумя способами.

418. Столяр и его помощник должны сделать 217 рам. Столяр в день делает 18 рам, а его помощник — 13. Сколько рам им останется сделать после двух дней работы? четырёх дней работы? семи дней работы?

419. Для покраски двери требуется 800 г белил, а для покраски окна на 200 г меньше. Сколько белил потребуется, чтобы покрасить 3 окна и 4 двери?

420. Составьте выражение для решения задачи:

а) Построили 5 коттеджей по 80 м2 жилой площади и 2 коттеджа по 140 м2. Какова жилая площадь всех этих коттеджей?

б) Масса контейнера с четырьмя книжными шкафами 3 ц. Какова масса пустого контейнера, если масса одного шкафа 58 кг?

421. Привезли 12 ящиков яблок, по 30 кг в каждом, и 8 ящиков груш, по 40 кг в каждом. Какой смысл имеют следующие выражения:

а) 30 • 12;     в) 40 • 8;     д) 30 • 12 + 40 • 8;
б) 12 - 8;     г) 40 - 30;     е) 30 • 12 - 40 • 8?

422. Выполните действия:

а) (527 - 393) • 8;         г) 54 • 23 • 35;
б) 38 • 65 - 36 • 63;       д) (247 - 189) • (69 + 127);
в) 127 • 15 + 138 • 32;     е) (1203 + 2837 - 1981) • 21.

423. Запишите произведение:

а) 8 и х;     б) 12 + а и 16;     в) 25 - m и 28 + n;     г) а + b и m.

424. Укажите множители в произведении:

а) 3 m; в) 4ab;     д) (m + n)(k - 3);
б) 6(х + р);       г) (х - у) • 14; е) 5k(m + а).

425. Запишите выражение:

    а) произведение m и n;
    б) утроенная сумма а и b;
    в) сумма произведений чисел бихи чисел 8 и у;
    г) произведение разности чисел а и b и числа с.

426. Прочитайте выражение:

а) а • (с + d);      в) 3(m + n);      д) ab + c;
б) (4 - а) • 8;      г) 2(m - n);      е) m - cd.

427. Найдите значение выражения:

а) 8а + 250 при а = 12; 15;     б) 14(b + 12) при b = 13; 18.

428. Велосипедист ехал а ч со скоростью 12 км/ч и 2 ч со скоростью 8 км/ч. Сколько километров проехал велосипедист за это время? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при а = 1; 2; 4.

429. Составьте выражение по условию задачи:

а) Из 6 книжных полок составлен шкаф. Высота каждой полки х см. Найдите высоту шкафа. Найдите значение выражения при х = 28; 33.

б) За один рейс автомашина МАЗ-25 перевозит 25 т груза. Сколько груза она перевезёт за k рейсов? Найдите значение выражения при k = 10; 5; 0.

430. Цена одного волейбольного мяча х р.,а баскетбольного мяча у р. Что означают выражения: 3x; 4у; 5х + 2у; 15х - 2у; 4(х + у)?

431. Составьте задачу по выражению:

а) (80 + 60) -7;      в) 28 • 4 + 35 • 5;
б) (65 - 40) -4;      г) 96 • 5 - 82 • 3.

432. На вершину холма ведут пять тропинок. Сколько существует способов подняться на холм и спуститься с него, если подниматься и спускаться по разным тропинкам?

433. Какое из произведений больше: 67 • 2 или 67 • 3? Объясните, почему это так. Объясните, почему 190 • 8 < 195 • 12. Сделайте вывод.

434. Не выполняя умножения, расставьте в порядке возрастания произведения:

56 • 24; 56 • 49; 13 • 24; 13 • 11; 74 • 49; 7 • 11.

435. Докажите, что:

    а) 20 • 30 < 23 • 35 < 30 • 40;
    б) 600 • 800 < 645 • 871 < 700 • 900;
    в) 1200 < 36 • 42 < 2000;
    г) 45 000 < 94 • 563 < 60 000.

436. Вычислите устно:

<<< К началу      Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru