|
|
|
§ 5. Обыкновенные дроби
23. Доли. Обыкновенные дроби (окончание)912. Имеется круг, диаметр которого 10 см. Найдутся ли две точки этого круга, расстояние между которыми: 5 см; 1 см; 10 см; 12 см? Ответьте на те же вопросы для окружности радиусом 5 см. 913. Приведите примеры предметов, имеющих форму окружности; круга; дуги окружности; полукруга. 914. Поставьте вместо многоточия необходимые слова: «Отрезок называется диаметром, если он ... и он ...» 915. Сколько минут: а) в трети часа;
916. Сколько секунд: а) в 5 минутах; г) в четверти минуты;
917. Сколько в действительности времени, если часы, отражённые в зеркале (рис. 113), показывают 9 ч; 8 ч; 6 ч 15 мин; 10 ч 40 мин? Когда часы и их отражение покажут одинаковое время?
918. Отметьте точки А и В так, что АВ = 5 см. Проведите окружности одинакового радиуса с центрами А и В так, чтобы они: а) пересекались в двух точках;
919. Начертите отрезок АВ = 6 см. Найдите точки, которые удалены от A и от В на 6 см. 920. Начертите окружность с центром в точке О и радиусом 2 см 6 мм (рис. 114). Отметьте такую точку К, чтобы ОК = 4 см. Найдите с помощью циркуля на окружности точки, удалённые от точки К на 3 см. 921. Бетонный блок имеет длину 12 дм, ширину 8 дм и высоту 5 дм. Из таких блоков сложили стену длиной 240 дм, шириной 24 дм и высотой 30 дм. Сколько блоков потребовалось для этого? 922. На книжную полку ставят 6 разных книг. Сколькими способами эти книги можно разместить на полке? 923. Решите задачу: 1) В двух спортивных секциях поровну участников. Если в каждую из них войдут ещё по 2 участника, то всего в них будет 36 человек. Сколько человек занимается в каждой секции? 2) В трёх классах поровну учащихся. Если в каждый класс добавить ещё по 3 учащихся, то всего в них будет 129 учащихся. Сколько человек учится в каждом классе? 924. Выполните действия: 1) 90 720 : (207 : 23 • 840); 3) 14 700 : 21 : 7 • 49;
925. Начертите круг радиусом 2 см и закрасьте круга. 926. Из трёхлитрового бидона с молоком взяли 2 л молока. Какую часть всего молока взяли? 927. Площадь квадрата 16 см2. Найдите, чему равна площадь: а) квадрата; б) половины квадрата. 928. На огороде собрали 42 кг огурцов и всех огурцов засолили. Сколько килограммов огурцов засолили? 929. Мастерская получила 700 м шёлка. Из полученной ткани сшили 2 блузки, а из полученной ткани сшили платья. Сколько метров шелка осталось? 930. До перерыва шахматисты играли всего времени партии. Сколько времени продолжалась партия, если до перерыва шахматисты играли 2 ч? 931. До обеда выгрузили зерна, находившегося в товарном вагоне. Сколько тонн зерна было в вагоне, если выгрузили 42 т? 932. Постройте круг радиусом 5 см. Проведите в нём диаметр АВ. Отметьте на окружности точку М и соедините её с точками А и В. Измерьте: диаметр АВ, отрезок AM, отрезок МВ. Какой из этих отрезков самый длинный? 933. Какую часть 1 м3 составляет 1 см3? Какую часть 1 м2 составляет 1 см2? 934. Найдите значение выражения: а) 87619 + 57994 : 271 - 15975 : 75;
Для выражения а) составьте программу и схему вычисления. 935. Разгадайте кроссворд, помещённый на форзаце в конце учебника. 936. Иван Иванович отправился из дому на рыбную ловлю. Три часа он ехал поездом со скоростью 75 км/ч. Потом о ч он шёл пешком со скоростью 5 км/ч, наконец, 2 ч плыл на лодке по озеру со скоростью и км/ч. Какой путь проделал Иван Иванович от вокзала до места рыбалки? Найдите значение получившегося выражения, если: а) а = 3, = 6; б) а = 4, = 10. 937. Мотоциклист и велосипедист едут навстречу друг другу. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между ними 272 км, скорость велосипедиста 12 км/ч, а скорость мотоциклиста 56 км/ч? 938. По рисунку 115 найдите площади треугольников ABC, ACD, АВО и ВСО.
939. У продавца 80 кг яблок. Первый покупатель приобрёл 10 кг яблок, а остальные а покупателей — по 6 кг каждый. Сколько яблок осталось у продавца? Какие значения может принимать а?
|
|
|