Главная >> Математика 5 класс. Виленкин

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей

36. Умножение десятичных дробей (продолжение)

1400. Увеличьте в 2,8 раза число 3,8;  0,705;  100;  9,2.

1401. Придумайте задачу, которая решалась бы умножением:

а) 3,4 на 1,5;     б) 3,4 на 0,9.

1402. Запишите с помощью букв а, b, с сочетательное и переместительное свойства умножения и проверьте их при а = 3,5; b = 0,4 и с = 0,6. Используя эти свойства, упростите выражение:

а) 4 • 1,7y • 0,25;     б) 0,5 • 3,58m • 0,2.

1403. Найдите значение произведения:

а) 2,5 • 1,035 • 4;     в) 3 • 0,13 • 0,5 • 2;
б) 7,5 • 79,6 • 0,4;     г) 1,2 • 7,09 • 5 • 10.

1404. Запишите с помощью букв а, b, с распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Проверьте эти свойства при а = 6,2, b = 3,8, с = 0,2. Используя эти свойства, найдите значение выражения:

а) 57,48 • 0,9093 + 42,52 • 0,9093;
б) 6,395 • 835,67 + 6,395 • 164,33;
в) 104,76 • 378,91 - 94,76 • 378,91;
г) 0,78 • 496,6 - 396,6 • 0,78.

1405. Упростите выражение:

а) 1,2x + 3,8x - 2,7x;     в) 0,72m - 0,24m - 0,46m;
б) 4,5у - 2,3у + 1,6у;     г) 8,3 - 4,3 + 1,6.

1406. Найдите значение выражения:

а) 9,8x + 23,7 + 6,2x + 55,1 при x = 8,2 и при x = 0,7;
б) (5,1а + 1,38) - 3,4а при а = 0,6 и при а = 1,8;
в) 44,2b - (15,7b + 23,45) при b = 0,9 и при b = 1,7;
г) 0,056m + 0,044m - 0,037 при m = 3,7 и при m = 0,37;
д) 3,45n - 3,44n + 0,024 при n = 7,6 и при n = 0,6.

1407. Найдите значение выражения:

а) (6 - 4,94) • 2,5 - 2,35;      г) 28,6 + 11,4 • (6,595 + 3,405);
б) 0,18 • (8,2 + 3,75) - 1,051;      д) 20,4 • 6,5 + 3,8 • 18;
в) 67,45 - 7,45 • (3,8 + 4,2);      е) 7,2 • 3,6 - 4,8 • 5,4.

1408. Найдите сумму площадей стен комнаты, длина которой 6,4 м, ширина 3,5 м и высота 2,69 м. Найдите объём комнаты. Ответы округлите до десятых.

1409. Высота прямоугольного параллелепипеда больше его ширины в полтора раза и меньше длины тоже в полтора раза. Найдите объём параллелепипеда, если его ширина 0,4 дм.

1410. Скорость движения Земли вокруг Солнца 29,8 км/с, а скорость Марса на 5,7 км/с меньше. Какой путь пройдёт каждая из планет за 3 с; за 4,5 с; за 16,8 с; за 1 мин?

1411. Площадь одного поля 207,5 га, а площадь второго на 17 га больше. Сколько пшеницы собрали с обоих полей, если с каждого гектара первого поля собирали 32,4 ц, а с каждого гектара второго — 28,6 ц? Ответ округлите до целых.

1412. Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 2,5 ч. Скорость первого пешехода равна 4,2 км/ч, а скорость второго 5,2 км/ч. Какое расстояние было между пешеходами в начале движения?

1413. Найдите значение выражения:

а) 0,32; 0,33; 0,12; 0,13; 0,23; 0,22;
б) 0,42 + 0,52; 0,62 - 0,2; 2,32 - 3,19; 1,83 + 2,68.

1414. Вычислите устно:

1415. Найдите:

0,8 числа 90; 0,2 числа 40; 1,3 числа 20; 0,5 числа 180.

1416. Выполните деление:

1417. Вычислите площадь прямоугольника, если его стороны равны:

а) 3,5 см и 4 см; б) 1,8 дм и 5 дм; в) 8 м и 1,25 м.

1418. Какую цифру (одну и ту же) можно подставить вместо звёздочки, D чтобы было верно:

а) 0,5* = 0,*5; б) 0,*3 > 0,5*; в) 6,8*1 < 6,82*?

1419. Попробуйте объяснить, почему приписывание нуля справа к натуральному числу увеличивает его значение в 10 раз, а приписывание нуля к десятичной дроби не меняет её значения.

1420. Разделите:

а) 42,6; 3,85 и 7 на 10; б) 586,1; 80,3 и 90 на 100.

1421. Выполните деление:

а) 61,699 : 158; б) 46,002:164; в) 1,31313 : 13; г) 1,717: 17.

1422. Чтобы собрать 100 г мёда, пчела посещает 1 млн цветков. Сколько граммов мёда собирает пчела с одного цветка?

1423. Катер, собственная скорость которого 14,8 км/ч, шёл 3 ч по течению и 4 ч против течения. Какой путь проделал катер за всё это время, если скорость течения 2,3 км/ч?

<<< К началу      Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru