Главная >> Математика 5 класс. Виленкин

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей

38. Среднее арифметическое (продолжение)

1504. Поезд шёл 4 ч со скоростью 70 км/ч и 3 ч со скоростью 84 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.

1505. Среднее арифметическое двух чисел равно 3,1. Одно число равно 3,8. Найдите второе число.

1506. Среднее арифметическое шести чисел равно 3,5, а среднее арифметическое четырёх других чисел — 2,25. Найдите среднее арифметическое этих десяти чисел.

1507. На первом участке пути поезд шёл 2 ч со скоростью 60 км/ч, а на втором он шёл 3 ч. С какой скоростью шёл поезд на втором участке, если его средняя скорость на двух участках была равна 51 км/ч?

1508. Скорость катера по течению 18,6 км/ч, а против течения 14,2 км/ч. Найдите собственную скорость катера и скорость течения.

1509. Одно число больше другого в 1,5 раза, среднее арифметическое этих двух чисел равно 30. Найдите эти числа.

1510. Вычислите устно:

1511. Выполните деление:

    а) 40: 0,4;     г) 100 : 0,1;      ж) 0,18 : 0,6;
    б) 0,8: 0,2;      д) 1000 : 0,01;      3)0,1:0,01;
    в) 20 : 0,5;      е) 6 : 0,3;      и) 1 : 0,5.

1512. В летний лагерь детей отправляли на 6 одинаковых автобусах. В автобусах оказалось 29, 41,28, 22, 27 и 33 человека. Можно ли было отъезжающих разместить в автобусах поровну?

1513. Вы знаете, что

Поэтому умножить число на 0,5 означает найти половину числа, умножить на 0,125 означает найти восьмую часть числа и т. д.

Подумайте, как проще найти значение выражения:

а) 400 -0,1; в) 84 • 0,25; д) 68 • 0,5.
б) 20 • 0,2; г) 16 • 0,125;

Запомните эту таблицу.

1514. Может ли произведение двух чисел оказаться меньше одного из множителей? Меньше обоих множителей? Может ли частное оказаться больше делимого? Приведите примеры.

1515. Мальчик решил определить длину моста через реку. Он заметил, что расстояние между двумя столбиками, на которых крепятся перила, равно двум шагам, а столбиков всего 30. Какова длина моста, если один шаг мальчика 0,4 м?

1516. Выполните деление:

а) 0,432 : 0,24;    в) 1,872 : 2,34;    д) 41,48: 34;
б) 0,8625 : 0,375;    г) 0,481 : 0,037;    е) 127,2 : 159.

1517. Решите уравнение:

а) 3,5x - 2,3x + 3,8 = 4,28;    в) (8,3 - ) • 4,7 = 5,64;
б) 4,7у - (2,5у + 12,4) = 1,9;    г) (9,2 - m) • 3,2 = 16.

1518. Школьная географическая площадка занимает 36 м2. Это составляет 0,1 всего пришкольного участка. Найдите площадь пришкольного участка.

1519. В 12 ч скорый поезд догнал пассажирский, а в 18 ч был уже впереди его на 120 км. Какое расстояние между поездами было в 10 ч, если скорость пассажирского поезда 70 км/ч? Какое данное в условии задачи лишнее?

1520. Длина стороны основания пирамиды Хеопса 230 м. Туристы, осматривая пирамиду, идут со скоростью 0,32 м/с. Успеют ли туристы за час обойти вокруг пирамиды?

1521. Заполните таблицу:

1522. Вычислите:

1) (7 - 5,38) • 2,5;    2) (8 - 6,46) • 1,5.

<<< К началу      Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru