Главная >> Математика 5 класс. Виленкин

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений

41. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник (продолжение)

1613. Назовите углы, изображённые на рисунке 168. Запишите их обозначения.

1614. Начертите четыре луча: ОА, ОВ, ОС и OD. Запишите названия шести углов, сторонами которых являются эти лучи. На сколько частей эти лучи делят плоскость?

1615. Укажите, какие точки на рисунке 169 лежат внутри угла КОМ. Какие точки лежат вне этого угла? Какие точки лежат на стороне ОК, а какие — на стороне ОМ?

1616. Начертите угол MOD и проведите внутри него луч ОТ. Назовите и обозначьте углы, на которые этот луч делит угол MOD.

1617. Минутная стрелка за 10 мин повернулась на угол АОВ, за следующие 10 мин — на угол ВОС, а ещё за 15 мин — на угол COD. Сравните углы АОВ и ВОС, ВОС и COD, АОС и АОВ, АОС и COD (рис. 170).

1618. Изобразите с помощью чертёжного треугольника 4 прямых угла в разных положениях.

1619. С помощью чертёжного треугольника найдите на рисунке 171 прямые углы. Запишите их обозначения.

1620. Укажите прямые углы в классной комнате.

1621. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см и квадрат со стороной 7 см.

1622. С помощью чертёжного треугольника начертите две прямые, которые при пересечении образуют прямые углы. На сколько частей они делят плоскость? Сколько развёрнутых углов на чертеже?

1623. Начертите круг с центром О и радиусом 4,5 см. Разделите круг на четыре доли и закрасьте круга.

1624. Вычислите устно:

1625. Уменьшится или увеличится число, если его:

а) умножить на 2,5; 0,7; 0,01; 1,001;
б) разделить на 2,5; 0,7; 0,01; 1,001?

1626. Расскажите, как найти 7% числа а. Найдите:

    а) 8% от 400;     г) 25% от 28;
    б) 30% от 20;     д) 20% от 5.
    в) 10% от 46;

<<< К началу      Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru