Главная >> Математика 5 класс. Виленкин

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел

11. Умножение натуральных чисел и его свойства. Математика 5 класс

439. Угадайте корни уравнения:

а) х + х = 64;      б) 58 + у + у + у = 58;      в) а + 2 = а - 1.

440. Придумайте задачу, которая решалась бы с помощью уравнения:

а) х + 15 = 45;      б) у - 12 = 18.

441. Сколько четырёхзначных чисел можно составить из нечётных цифр, если цифры в записи числа не повторяются?

442. Среди чисел 1, 0, 5, 11,9 найдите корни уравнения:

а) х + 19 = 30;        в) 30 + х = 32 - х;
б) 27-х = 27 + х;      г) 10 + х + 2 = 15 + х - 3.

443. Назовите несколько свойств луча. Какие из этих свойств есть у прямой?

444. Придумайте способ, с помощью которого можно быстро и просто вычислить значение выражения:

39 - 37 + 35 - 33 + 31 - 29 + 27 - 25 +...+ 11 -9 + 7- 5 + 3- 1.

445. Решите уравнение:

а) 127 + у = 357 - 85;      в) 144 - у - 54 = 37;
б) 125 + у - 85 = 65:     г) 52 + у + 87 = 159.

446. При каком значении буквы верно равенство:

а) 34 + а = 34;     г) 58 - d = 0;      ж) k - k = 0;
б) b+18 = 18;     д) m + 0 = 0; z) + = 0?
в) 75 - с = 75; е) 0 - n = 0;

447. Решите задачу:

а) В корзине несколько грибов. После того как из неё вынули 10 грибов, а затем в неё положили 14 грибов, в ней стало 85 грибов. Сколько грибов было в корзине первоначально?

б) У мальчика было 16 почтовых марок. Он купил ещё несколько марок, после этого подарил младшему брату 23 марки, и у него осталось 19 марок. Сколько марок купил мальчик?

448. Упростите выражение:

1) (138 + m) - 95;     3) (х - 39) + 65;
2) (198 + n) - 36;     4) (у - 56) + 114.

449. Найдите значение выражения:

1) 7480 - 6480 : 120 + 80;     2) 1110 + 6890 : 130 - 130.

450. Найдите значение выражения:

а) 704 + 704 + 704 + 704;     б) 542 + 542 + 542 + 618 + 618.

451. Представьте в виде суммы произведение:

а) 24 • 4;     б) k • 8;     в) (х + у) • 4;     г) (2а - b) • 5.

452. В магазин привезли 250 коробок, в каждой коробке по 54 пачки печенья. Какова масса всего печенья, если масса одной пачки 150 г?

453. В треугольнике АВС сторона АВ равна 27 см, и она больше стороны ВС в 3 раза. Найдите длину стороны АС, если периметр треугольника АВС равен 61 см.

454. Один станок-автомат производит 12 деталей в минуту, а другой — 15 таких же деталей. Сколько всего деталей будет изготовлено за 20 мин работы первого станка и 15 мин работы второго станка?

455. Выполните умножение:

а) 56 • 24;     в) 235 • 48;     д) 203 • 504;     ж) 2103 • 7214;
б) 37 • 85;     г) 37 • 129;     е) 210 • 3500;     з) 5008 • 3020.

456. С одной и той же станции в одно и то же время вышли в противоположных направлениях два поезда. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого 85 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч?

457. От деревни до города велосипедист ехал 4 ч со скоростью 12 км/ч. Сколько времени он потратит на обратный путь по той же дороге, если увеличит скорость на 4 км/ч?

458. Придумайте задачу по выражению:

а) 120 + 65 • 2;     б) 168 - 43 • 2;     в) 15 • 4 + 12 • 4.

459. Сравните, не вычисляя, произведения (ответ запишите с помощью знака <):

а) 245 • 611 и 391 • 782;      б) 8976 • 1240 и 6394 • 906.

460. Запишите в порядке возрастания произведения:

172 • 191;    85 • 91;    85 • 104;    36 • 91; 36 • 75;    172 • 104.

461. Вычислите:

а) (18 384 + 19 847) • (384 - 201 - 183);
б) (2839 - 939) • (577 : 577).

462. Решите уравнение:

а) (х + 27) - 12 = 42;       в) z - 35 - 64 = 16;
б) 115 - (35 + у) = 39;     г) 28 - t + 35 = 53.

463. Сосчитайте, сколько четвёрок и сколько пятёрок на рисунке 48, но только по особому правилу — считать нужно подряд и четвёрки, и пятёрки: «Первая четвёрка, первая пятёрка, вторая четвёрка, третья четвёрка, вторая пятёрка и т. д.». Если сразу не удастся сосчитать, возвращайтесь к этому заданию ещё и ещё раз.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru