|
|
|
Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека
1.4. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность (окончание)Так, например, в Москве опасны места с большим скоплением людей, в том числе метро, где злоумышленникам легко затеряться среди толпы. В портовых городах опасными местами являются сам порт и близкие к нему районы. Чтобы избежать встречи со злоумышленником, рекомендуется всегда выполнять ряд общих правил безопасности:
Необходимо также знать в своём городе места, где в любое время суток вам обязательно придут на помощь: отделение органов правопорядка, пожарную часть, любой магазин и др., т. е. места, где работают люди. Таким образом, чтобы вы могли свободно встречаться и общаться с друзьями, ходить в школу, на стадион и чувствовать себя в безопасности, необходимо постоянно учиться общению со старшими и сверстниками, соблюдать ряд общепринятых мер безопасности и находить выход из различных ситуаций, возникающих при общении с людьми.
1. Перечислите места в вашем городе (районе), наиболее опасные в криминогенном отношении (вокзалы, базары, пустыри и др.). 2. Узнайте у взрослых адреса отделения органов правопорядка, постов ГИБДД, пожарной части, «Скорой помощи». 3. Определите наиболее безопасные маршруты при следовании в школу, в гости к другу, для прогулки. 4. Поговорите с учителем и предложите своё выступление (например, на классном часе) с сообщением на тему «Как вести себя с незнакомыми людьми».
1. Составьте список своих ближайших друзей. Против каждого имени запишите положительные и отрицательные качества приятеля. Сделайте выводы и обсудите их с родителями. 2. В дневнике безопасности сделайте необходимые пометки по безопасному поведению на улицах вашего города. Свои выводы обязательно обсудите с родителями и преподавателем ОБЖ В случае необходимости вносите изменения в свой дневник безопасности.
|
|
|