|
|
|
Глава 2. Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей (окончание)Задачами программы являлись:
Кроме того, МЧС России с 2004 г. приступило к созданию системы обеспечения безопасности на дорогах Российской Федерации. С этой целью для оказания помощи пострадавшим в ДТП при ликвидации их последствий проводится эксперимент по совместному дежурству и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий силами спасателей МЧС и сотрудниками ГИБДД МВД России. Применяются меры по формированию у населения страны общей культуры в области безопасности, соблюдение основной массой участников дорожного движения безопасных норм поведения и снижение общего количества ДТП, травматизма и гибели людей. В заключение необходимо отметить, что культура безопасного поведения на дорогах особое значение приобретает в подростковом возрасте, когда человек все более и более становится самостоятельным в своем поведении и поступках.
Вырабатывать в себе такие качества — задача всех участников дорожного движения, а повышать свою культуру в области безопасности дорожного движения каждый человек должен постоянно с учетом своих возможностей и потребностей. Вопросы 1. Почему выросло количество автомобилей на дорогах нашей страны? 2. Какие причины обусловили рост дорожно-транспортных происшествий в нашей стране? 3. Какое влияние оказывает «человеческий фактор» на возникновение ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах? 4. Какие приоритетные направления определены в Российской Федерации для снижения ДТП и гибели людей на дорогах? 5. Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения? Задания Прочитав текст параграфа, сформулируйте основные направления в формировании общей культуры по обеспечению безопасности дорожного движения. Свои выводы запишите в дневник безопасности. Рассмотрите несколько примеров из повседневной жизни поведения участников дорожного движения на дорогах, дайте оценку их уровню культуры в области обеспечения безопасности дорожного движения.
|
|
|