|
|
|
Боголюбов. 5 класс
Как работать с учебником обществознание (окончание)Иллюстрации учебника служат не только тому, чтобы сделать текст увлекательным. У них есть и другое назначение. Это часть учебной информации. Важно соотнести текст и рисунки, подумать, чем они друг друга дополняют, что уточняют. Иногда к иллюстрациям предлагаются специальные вопросы — обрати на них внимание, чтобы не пропустить что-то существенное. В рубрике «Картинная галерея» помещены репродукции широко известных произведений изобразительного искусства. В курсе обществознания они помогают лучше понять тему урока. Работа с материалом этой рубрики не развлечение, а серьёзный труд сотворчества. Старайся проникнуть в авторский замысел, обращай внимание на художественную манеру, мастерство живописца. Подписи под репродукциями картин содержат сведения о годах жизни художника, которые даны в скобках. После названия произведения указаны дата его написания и музей, в котором хранится данное полотно. При этом использованы сокращения ГТГ — Государственная Третьяковская галерея (Москва) и ГРМ — Государственный Русский музей (Санкт-Петербург). Самое важное в параграфе выделено таким значком: По ходу изложения материала встречаются вопросы и задания к тексту, которые заставят тебя задуматься, помогут самостоятельно сделать вывод. Дискуссионные вопросы встречаются в рубрике «Обсудим вместе». Не стесняйся высказать свою точку зрения, поделиться своими взглядами с одноклассниками. Помни, что в споре рождается истина. Но только в том споре, где побеждают знание, сила доказательства, уважение к собеседнику. Каждый параграф завершается вопросами для самопроверки — рубрикой «Проверим себя». Отвечая на них, ты сможешь подготовиться к беседе на следующем уроке, проверить, всё ли из учебного материала ты понял. Если есть затруднения, обратись к тексту ещё раз. Как правило, ответы на эти вопросы содержатся в тексте параграфа. Задания рубрики «В классе и дома» предназначены для выполнения на уроке или дома, как индивидуально, так и в группах. Выполняя их, ты можешь проявить свою эрудицию, привлечь знания из других предметов — «Окружающий мир», «История», «Литература». Ведь все эти предметы касаются разных сторон жизни общества и человека. Если потребуется, загляни в энциклопедии, словари или справочники. Приобретая умения и навыки работы с такой литературой, ты узнаешь много нового, интересного. Задания, отмеченные звёздочкой (*), являются более трудными. Они рассчитаны на тех ребят, которые проявляют интерес к обществознанию, не боятся сложностей, умеют работать не только с учебником, но и с дополнительной литературой, Интернетом. Многие параграфы завершаются рубрикой «Учимся...». Здесь помещены правила, памятки, которые помогут тебе справиться с заданиями раздела «Практикум». Возможно, ты уже имеешь опыт полезных практических дел. Хорошо, если в этом году ты расширишь его, сумеешь стать более отзывчивым и терпимым. Не исключено, что твоя помощь другим людям отзовётся в их сердцах благодарностью. А может быть, никто не заметит твоих усилий, и это не страшно, ведь главное — приумножать каждый день добро. В учебнике имеются «Вопросы для итогового повторения» (см. оглавление). Отвечая на них в конце учебного года, можно проверить, как усвоен материал курса. Однако заглядывать в этот раздел учебника следует после завершения изучения каждой главы. Если какие-то вопросы вызывают затруднения, повтори соответствующий материал или обратись за помощью к учителю, к своим товарищам по классу. Изучение курса «Обществознание» не ограничивается работой с учебником. Старайся внимательно вглядываться в окружающий тебя мир. У тебя есть много возможностей на практике показать, что твои знания и умения неформальны, что ты человек неравнодушный. Обращай внимание на ситуации, в которых полученные знания тебе полезны, размышляй сам и обсуждай с товарищами результаты своих размышлений, потому что коллективно добытые истины приумножают твой личный опыт, помогают соотнести его с опытом других людей. Одна из задач курса «Обществознание» — помочь тебе ориентироваться в окружающем мире людей. Успехов тебе, юный россиянин!
|
|
|