Главная >> Обществознание 5 класс. Боголюбов

Глава V. Родина

Учимся уважать людей любой национальности: Практикум

Учимся уважать людей любой национальности

Где бы мы ни жили, чем бы мы ни занимались, мы всегда общаемся с разными людьми. Так устроена жизнь.

Существуют правила, которые точно говорят, как нужно относиться к людям другой национальности. С некоторыми из них мы познакомимся.

Запомни первое, главное правило, которое издавна принято называть золотым: относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.

Второе правило: гордись своей национальностью, но всегда уважай национальность другого. Никогда не говори о ней плохих слов. Это глупо и несправедливо: ведь плохих наций нет, есть плохие и хорошие люди в любой нации, в том числе и в твоей.

Третье правило: старайся дружить и сотрудничать с людьми другой национальности, которые живут, учатся или работают рядом с тобой, — обретёшь новых друзей, интереснее станет жизнь.

Четвёртое правило: изучай культуру других народов — этим ты обогатишь свою собственную.

Практикум

1. Вместе с друзьями подготовьте плакат на тему «С чего начинается Родина». Представьте его в классе и на родительском собрании.

2. Разделитесь по своему желанию на группы и распределите задания:

    1) Подготовьте сценарий праздника «Россия — Родина моя».

    2) Подберите стихи о родном крае. Что вам известно о поэтах, авторах выбранных стихов?

    3) Подберите иллюстрации, показывающие красоты вашего родного края. Что вы знаете об авторах подобранных картин?

    4) Подберите записи музыкальных произведений о Родине. Что вам известно о композиторах, музыка которых вам нравится? Попробуйте исполнить какое-либо из отобранных произведений.

    5) Проведите опрос среди одноклассников, что для них является символом Родины. Привлеките к опросу родителей. Интересные ответы поместите на плакате.

    6) Составьте маршрут экскурсии «Знай свой край», выберите для этого самые любимые места одноклассников.

3. Попроси своих родителей показать тебе паспорт гражданина России и рассмотри его. Свой паспорт ты получишь в 14 лет.

4. Подготовь плакаты «Участие гражданина в делах государства», «Главные обязанности гражданина». (Эту работу лучше выполнить в группе одноклассников.)

5. Найди возможность принять участие в озеленении своего двора, школы, улиц города, посёлка, в котором живёшь. Вырасти рассаду для цветника.

6. Выясни, какие знаменитые произведения национальной литературы есть у разных народов. Найди и прочитай хотя бы одно.

7. Предложи ребятам рассказать в классе о любой национальной культуре или провести день знакомства с культурой разных народов. Обязательно подбери иллюстрации, которые познакомят с национальной живописью, скульптурой, архитектурой; прослушай записи национальной музыки.

8. Расскажи о своих любимых произведениях, объясни, почему они тебе нравятся.

Подведём итоги >>>

 

 

???????@Mail.ru