Главная >> Обществознание 6 класс. Боголюбов

Введение

Как работать с учебником

Уважаемый шестиклассник!

Изучение обществознания продолжается. Данный учебник повторяет структуру учебника 5 класса, ты встретишься с уже известными тебе рубриками. Каждый параграф в учебнике по- прежнему предваряется вопросами и заданиями для повторения. Рубрика «Вспомним» даёт возможность связать новый материал с уже знакомым. Старайся самостоятельно отвечать на её вопросы. Обращай внимание на связи изучаемого материала с жизнью, с теми ситуациями, в которых ты оказываешься.

Рубрика «Обсудим вместе» поможет тебе обратить внимание на дискуссионные вопросы, на мнения и суждения по поводу изучаемых сюжетов. Не всегда ответ лежит на поверхности. Часто полезно рассмотреть вопрос с разных сторон, выслушать разные мнения. Не зря говорят: ум хорошо, а два лучше. У тебя уже есть опыт дискуссий, ты понимаешь, что с чужим мнением стоит считаться. Только уважая другого человека, можно рассчитывать на взаимное уважение.

В рубрике «Жил на свете человек» помещён материал о выдающихся людях, чьи имена составляют славу человечества. Знакомясь с ним, обращай внимание на деяния людей, многие из которых не щадили себя в труде на благо других. Кто-то прославил своё имя на поприще науки или искусства. Кто-то был выдающимся государственным или военным деятелем. А кто-то навсегда вошёл в историю как политик, юрист или экономист. Не ради наград и славы жили на Земле эти люди. Но благодарное человечество чтит их имена, отдаёт должное их заслугам.

Обращение к прошлому необходимо не только ради любви к истории. История даёт полезные уроки и для настоящего, и для будущего. Чтобы не совершать ошибок, важно приобщиться к опыту предшественников. Для этого будь внимательным, читая материал рубрики «Путешествие в прошлое».

Работая с учебником по обществознанию, ты, вероятно, привык обращаться к словарю. Многие специальные термины и сложные слова выделены в тексте жирным шрифтом. Не исключено, что какие-то термины покажутся тебе знакомыми. Может быть, ты знаешь, что они означают, встречался с ними на уроках по другим предметам. И в этом случае не ленись заглядывать в словарь. Возможно, что у знакомого термина или понятия есть ещё одно значение. Пополняя свой словарный запас, ты приобретаешь важное преимущество. Тебе легче объяснить другому то, что ты сам понял, до чего додумался, если ты можешь верно подобрать синонимы, привести примеры, выбрать подходящие случаи как иллюстрации изученного.

Важное в параграфе выделено на плашке со значком.

Ещё до чтения параграфа пролистай его, определи, какие компоненты и рубрики есть в тексте, какой дополнительный иллюстративный материал поможет тебе в освоении новой темы. Тексты параграфов не предназначены для заучивания или пересказа близко к тексту. Они должны помочь тебе понять самое главное, научиться размышлять, аргументировать свою точку зрения. Для того чтобы её сформировать, старайся выделить самое основное в тексте учебника. Стремись высказать своё мнение ясно и чётко. При выборе аргументов обращай внимание на их достоверность, соответствие предмету рассуждений. Подумай, какие положения текста ты можешь дополнить собственными примерами.

Не стремись прочитать текст быстро и поскорее ответить на вопросы к нему. Уметь читать — значит понимать, что хотел сказать автор. Не ленись лишний раз проверить себя, хорошо ли ты понял мысль автора. В чём ты с ним согласен? С чем можешь поспорить? Какие аргументы можешь привести?

Учебник — это не только текст параграфов, а все его компоненты в единстве. Работая с ним, старайся максимально использовать всю информацию. А при необходимости обращайся к дополнительным сведениям энциклопедий, справочных сайтов и т. п.

Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru