Главная >> Обществознание 6 класс. Боголюбов

Глава I. Человек в социальном измерении

§ 2. Человек познаёт мир

ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК

Михаил Васильевич Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 — 1765) родился в деревне Денисовке близ Холмогор Архангельской губернии в семье крестьянина-помора. С детских лет помогал отцу в трудном и опасном деле, но сердце и натура влекли его к другим занятиям. Когда ему исполнилось 19 лет, он почти без денег, пешком за обозом с рыбой отправился в Москву и поступил в Славяно-греколатинскую академию. В числе двенадцати лучших учеников был направлен в Петербург и зачислен в студенты университета при Академии наук. Затем был послан в Германию в Марбургский университет, потом вернулся в Россию.

Его интересы были поразительно разносторонними. Ломоносов внёс вклад в развитие физики, химии, геологии, горного дела, географии, астрономии, истории и филологии. Он был выдающимся поэтом, художником, просветителем и общественным деятелем. И в каждой из этих областей он оставил заметный след. В 1755 г. по его инициативе был открыт университет в Москве, носящий ныне имя этого талантливого учёного.

Современники называли его «звездой первой величины», «великим человеком», «славным гражданином». А. С. Пушкин писал: «Ломоносов был великий человек... Он создал первый русский университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом ».

Вопрос

Знаешь ли ты имена других известных российских учёных прошлого и настоящего времени? В какой области знаний они проявили себя?

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ

Дейнека

Вопрос

Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья, глядя на небо? Может ли их мечта осуществиться? Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?

Стремись познать себя и окружающий мир, верь в свои способности и возможности, твёрдо иди к цели — вот золотое правило для того, кто хочет пройти через трудности и добиться исполнения своей мечты.

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. Зачем человек познаёт себя?

2. Влияет ли самооценка на поведение человека?

3. Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?

4. Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать?

5. Как найти дело по душе?

В КЛАССЕ И ДОМА

1. Составь словесный автопортрет и попроси друга «нарисовать» твой словесный портрет. Сравни их. Над чем тебе стоит задуматься?

2. Какое дело получается у тебя лучше всего? Объясни причины успеха.

3. «Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны». Приведи примеры из жизни близких, друзей, литературных героев, подтверждающие это высказывание.

4. В Интернете найди сведения о вундеркиндах — детях, рано проявивших свои необычные способности.

5. Заполни (в рабочей тетради) столбцы следующих схем:

Заполни (в рабочей тетради) столбцы следующих схем

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru