Главная >> Обществознание 6 класс. Боголюбов

Глава I. Человек в социальном измерении

§ 3. Человек и его деятельность

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. Объясни значение слова «деятельность».

2. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?

3. Какие виды деятельности называют основными? Почему?

4. Какова связь между деятельностью и качествами человека?

5. Что является условием успешной деятельности?

6*. Выполни проект «Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность».

В КЛАССЕ И ДОМА

1. Правитель одной страны должен был назначить на важный пост самого достойного. Он предложил придворным испытание и привёл всех претендентов к колодцу в дальнем углу сада. Колодец был закрыт огромной каменной крышкой. Казалось, что поднять её невозможно. «Кто сможет открыть?» — спросил правитель. Один за другим придворные подходили, оглядывали колодец и отказывались. И только один решился, дёрнул крышку изо всех сил, и она легко открылась. «Ты получишь пост, — сказал правитель, — ибо ты не полагался на то, что видишь и слышишь, но привёл в действие собственные силы и рискнул попробовать!»

Как ты объяснишь выбор правителя? Что можно сказать о претендентах на пост? Назови качества их личности. (Воспользуйся подсказкой: глупые, несообразительные, ленивые, трусливые, нерешительные, не любят рисковать.)

2. Какова цель деятельности ученика? Какие действия помогут ему достичь положительных результатов в учёбе?

3. Запиши названия своих любимых игр. Подумай, как они повлияли на твой характер.

4. Продолжи предложения.

    Когда у меня есть свободное время, я...

    Чтобы чувствовать себя полезным человеком, я готов... Хорошо, когда моя работа...

    Если у меня что-то не получается, я...

    Мне ещё не хватает знаний о...

    Для того чтобы достичь успеха в учёбе, мне нужно...

Обсуди с одноклассниками результаты выполненного задания.

5. Прочитай фрагмент из «Песни о труде» Н. А. Некрасова и ответь на вопросы.

Песня о труде

(в сокращении)

    Кто хочет сделаться глупцом,
    Тому мы предлагаем:
    Пускай пренебрежёт трудом
    И жить начнёт лентяем.

    Хоть Геркулесом будь рождён
    И умственным атлетом,
    Всё ж будет слаб, как тряпка, он
    И жалкий трус при этом.

    Нет в жизни праздника тому,
    Кто не трудится в будень.
    Пока есть лишний мёд в дому,
    Терпим пчелами трутень...

    Кому бросаются в глаза
    В труде одни мозоли,
    Тот глуп, не смыслит ни аза1!
    Страдает праздность боле.

    Когда придёт упадок сил,
    Хандра2 подступит злая, —
    Верь, ни единый пёс не выл
    Тоскливее лентяя!

    Итак — о славе не мечтай,
    Не будь на деньги падок,
    Трудись по силам и желай,
    Чтоб труд был вечно сладок...

1 Аз — первая буква в старом русском алфавите; «не смыслить ни аза» — ничего не знать, не разбираться в самых простых вещах.

2 Хандра — скука, тоска.

Какими словами известный поэт характеризует лентяя? Как ты думаешь, почему? Объясни, какая связь между трудом человека и качествами его личности, отношением к нему других людей.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru