|
|
|
Глава II. Человек в экономических отношениях
Мастерство работника (окончание)Количество и качество трудаПо объёму произведённого продукта и затрачиваемого на труд времени можно судить о количестве труда работника. По качеству произведённой продукции и оказанных услуг можно судить о качестве его труда. Поясним это с помощью примера. В инструментальный цех завода пришёл слесарь — выпускник технического училища. Его приняли на работу, установили зарплату и прикрепили учеником к пожилому работнику с тридцатилетним стажем. Они работали рядом, делали одно и то же дело, но наставник успевал выточить в два раза больше деталей, да ещё и ученику помочь, исправить его ошибки. Наставник делает больше работы за одно и то же время, значит, количественный показатель его труда выше, иными словами, труд его более производителен. Производительность труда — результативность (подуктивность) труда в процессе производства. Она измеряется количеством времени, затраченного на производство единицы продукции, или количеством продукции, произведённой за единицу времени. Благодаря своему опыту и мастерству наставник не допускает таких ошибок, как начинающий работник. Труд его более качественный. Можем сделать вывод: чем выше квалификация работника, тем выше результат его труда. Квалификация работника влияет на количество и качество труда. Высокая квалификация приводит к росту производительности труда, обеспечивает его качество. Вряд ли ты станешь приобретать бракованные вещи или пользоваться некачественными услугами, даже если они предлагаются по низкой цене и в большом количестве. Ты ведь надеешься, что приобретённый тобой товар принесёт удовлетворение. Как рациональный потребитель, ты отдашь предпочтение той продукции, которую делал мастер, проявляя все свои знания, умения и навыки. Ты, вероятно, будешь очень разочарован, если товар окажется результатом труда бракодела, непригодным к употреблению. Квалифицированного работника, который трудится и быстро, и качественно, люди, как ты уже понял, с уважением называют мастером. И мастер дорожит мнением людей, старается беречь свою рабочую честь и честь своего предприятия.
|
|
|