|
|
|
|
|
Глава 2. Подросток в социальной среде Социальный портрет молодежи. ОбществознаниеХотя экономические реформы неблагоприятно сказались на российской молодежи, она уже приспособилась или начинает приспосабливаться к новой реальности. Значительная часть молодежи вписалась в рыночную экономику. Молодежь сегодня входит в новые слои общества. Молодые активно действуют не только в экономике, но и в политике. Происходит омоложение руководящей элиты общества. В экономике на смену «новым русским», нередко малообразованным, приходят «новые новые русские», имеющие одно или два высших образования, свободно владеющие иностранными языками, в совершенстве знающие компьютер. Современная молодежная волна 30—40-летних, пришедших в политику, банковское дело, предпринимательство, бизнес, — профессионалы высокого уровня. Предпринимательство становится все более привлекательным для значительной части подрастающего поколения. Молодежь все активнее входит в число наиболее влиятельных социально-политических сил России. Происходит осознание своей роли в обществе и самим юношеством. Молодое поколение считает себя главным фактором устойчивости развития России и в определенной степени движущей силой коренных преобразований в обществе. Все это свидетельствует, что в молодом поколении нарастает потенциал движения к рыночной экономике, гражданскому обществу.
Проверьте свои знания 1. Перечислите черты жизни, с которыми приходится сталкиваться подросткам и молодежи сегодня. Как они влияют на молодежь? 2. О каких современных молодежных проблемах вы знаете? Как эти проблемы можно решить? 3. В разные эпохи у молодежи были свои кумиры (люди, которым они хотели подражать). А кого бы вы могли назвать кумиром современной молодежи? Почему? 4. Опишите, на какие ценности ориентируются подростки, которых вы знаете. 5. Какие родительские ценности вы принимаете и какие отклоняете? Объясните почему. Практикум 1. С какими из высказываний можно согласиться? «Ценности современной молодежи такие же, как и у молодежи прошлых поколений»; «Современная молодежь ценит в жизни совсем не то, что ценили молодые в прежнее время»; «У современной молодежи нет никаких постоянных ценностей, кроме денег». Обоснуйте свое мнение. 2. Подготовьте сообщение на основе материалов печати, радио, телевидения, Интернета по теме «Проблемы молодежи класса, школы, района, города».
|
|
|