|
|
|
|
|
Глава 1. Личность подростка Лидер и его качества. ОбществознаниеВрожденным умением писать не наделен никто. Если вам необходимо написать работу, начните со слова или предложения, которое объяснило бы, зачем вы ее пишете. Потом поставьте себя на место человека, который будет ее читать. Зачем ему читать вашу работу? Ответ ясен — чтобы получить какую-то информацию. Следовательно, в вашей работе должны быть какие-то новости, т. е. такие сведения, которых нет у других и которыми вы могли бы его удивтггь и поделиться. При составлении доклада или реферата по какому-нибудь предмету помните, что это не сочинение по литературе, здесь необходимы простота и ясность. Еще одно правило. Не старайтесь поразить учителя умными словами и выражениями, почерпнутыми из учебника. Учитель все равно поймет, что они не ваши. Если от вас требуется всего лишь собрать информацию и изложить ее так, чтобы тот, кто будет это читать, мог получить представление о предмете, то лучше действовать по заранее составленному плану. Общение — это не односторонний процесс, при котором мы просто сообщаем информацию. Общаясь, мы также получаем информацию, а этот процесс требует от нас умения слушать. Слушать означает больше, чем просто слышать. Мы часто «слышим» только то, что хотим услышать. Когда мы слушаем, мы пропускаем через себя слова, интонацию и жесты собеседника. К этому мы должны добавить свои собственные реакции, которые дают понять собеседнику, что мы внимательно его слушаем. В число этих реакций входят: выражение лица, улыбка, кивание головой и различные реплики. При получении информации необходимо полностью уделять внимание говорящему, нс строя догадок о том, что вам собираются сообщить. По возможности записывайте наиболее ценную информацию. Это особенно важно при получении информации но телефону, когда происходящее в том месте, откуда звонят, вам незнакомо и легко может вас сбить с толку. Когда вы слушаете, то:
Слушание представляет собой умение, которое можно выработать. Оно заключается в правильных ответах на поставленные вопросы, в способности реагировать на актуальные для собеседника темы. У последнего должно сложиться впечатление, что вы им живо интересуетесь, и то, что вы внимательны и желаете продолжить беседу. Реакция на вопросы должна быть спокойной и краткой, т. е. такой, чтобы она не мешала ходу мыслей выступающего или говорящего. Реакция может быть манипулирующей, неправильной и неэффективной, если она не совсем искренняя. Реакцию на смысл произнесенного лучше всего выражать в момент паузы.
Проверьте свои знания 1. Как вы понимаете смысл понятия «лидер»? 2. Подумайте, почему некоторые люди стремятся стать лидерами. И все ли хотят этого? 3. Какие методы недопустимы в борьбе за лидерство? Почему? 4. Согласны ли вы с утверждением: «Лидером может быть только человек с сильным характером»? 5. Связаны ли между собой понятия «лидер» и «ответственность»? Практикум 1. Составьте перечень качеств личности, которые необходимы классному или школьному лидеру. 2. Напишите небольшое сообщение об известных вам лидерах. Как они этого добились? 3. Подумайте, какую роль играли лидеры в истории России. Приведите несколько конкретных примеров. 4. Рассмотрите изображение генерала М. Скобелева в начале параграфа. По каким признакам можно определить в нем лидера? Прочитайте в энциклопедии о судьбе генерала.
|
|
|