|
|
|
Глава IV. Экономика
Практикум: Экономика. Обществознание 8 класс. Боголюбов1. Найди в Интернете информацию о новых товарах или услугах и подготовь сообщение. Объясни, какие приёмы в условиях конкуренции используют производители для привлечения потребителей. Есть ли преимущества у рекламной информации в Интернете? 2. Подготовьте и проведите в классе дискуссию на тему «Свобода экономического выбора: плюсы и минусы». Варианты вопросов для обсуждения: каково проявление экономической свободы в рыночной экономике? Что такое свободные цены? Есть ли преимущества у свободного обмена? Свобода предпринимательской деятельности — дополнительные возможности или бремя? Нужно ли ограничивать экономическую свободу? По результатам обсуждения заполните схему на доске:
3. Установи соответствие (запиши в тетради) между различными видами экономической деятельности и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.
4. Дополни содержание таблицы.
5. Обсудите в классе достоинства и недостатки основных типов экономических систем. Возможны следующие линии сравнения: экономическая свобода, решение проблемы социальной справедливости при распределении результатов труда, экономическая эффективность, способность к нововведениям, стабильность цен, контроль затрат производственных ресурсов. 6. Занятие бизнесом становится всё более привлекательным для значительной части молодых россиян, особенно 20—25-летних. В ответ на вопрос социологов «Что вас привлекает в предпринимательской деятельности?» были получены данные, представленные в таблице.
Обсудите в классе содержание таблицы и, опираясь на изученный материал, сделайте все возможные выводы о потребностях и мотивах участия молодёжи в предпринимательской деятельности. Дайте оценку привлекательности этой деятельности для вас и перспектив участия в ней. 7. Гражданин Петров решил организовать ферму по выращиванию бычков. Он зарегистрировал своё предприятие и составил бизнес-план. Арендовал землю для строительства фермы, а также сельскохозяйственные угодья для выгула скота и заготовки сена. Предстояло закупить стройматериалы, оборудование для ухода за бычками, сельскохозяйственную технику. Для организации производственной деятельности были привлечены наёмные работники: бухгалтер, ветеринар, работники по уходу за животными, специалист по закупке и реализации продукции фермы. Какие факторы производства использовал предприниматель для организации своего дела? Впиши (в тетради) их примеры в соответствующую строку таблицы.
8. Современная экономика большинства стран является смешанной. Сравни экономическую роль государства и рынка в управлении экономикой. Впиши (в тетради) перечисленные экономические проблемы в соответствующую графу таблицы: регулирование ценообразования, распределение ресурсов для производства, обеспечение занятости населения, поддержка стабильного развития экономики, учёт затрат производства, регулирование налогообложения, координация деятельности производителей и потребителей, создание условий экономической свободы, перераспределение общественных доходов, обеспечение свободного взаимовыгодного обмена, защита прав собственности.
9. Поработайте в классе над проектом «Экономические проблемы развития нашего региона». Сформулируйте вопросы, которые могут быть включены в исследование; подумайте над источниками и материалами, формой представления результатов проектной деятельности. 10. Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущены слова. Основным инструментом воздействия государства на экономическое развитие является государственный_________. Его разрабатывает и исполняет ________, а утверждают законодательные органы власти. Этим документом определяется стоимость товаров и услуг, которые будут приобретаться в течение года, а также платежи, которые будут осуществляться. Этим же документом определяются источники ________государства. Если расходы государства превышают доходы, то образуется_________Для его покрытия государство вынуждено прибегать к заимствованию средств. Сумма накопленной задолженности государства называется государственным_________. Выбери из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить, и запиши в тетрадь (слова даны в именительном падеже; их в списке больше, чем необходимо выбрать): 1) бюджетный дефицит;
|
|
|