|
|
|
Глава 12. Речь
ЛитератураВыготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. — Т. 3. — М., 1983. (Развитие устной речи. Предыстория письменной речи: 164— 200. Развитие речи и мышления: 254—273.) Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. — Т. 2. — М., 1982. (Мышление и речь: 5—361.) Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. — Т. 6. — М., 1984. (Речь и практическое мышление: 6—37.) Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. — М., 1982. (Фонема в языке и речи: 20—28, 33—43. Сенсорика и язык: 117— 154.) Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — Т. 1. — М., 1983. (Психологическое исследование речи: 65-75.) Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека. Введение в психологию. — М., 1974. (Язык: 420—441.) Лурия А.Р. Язык и сознание. — М., 1979. (Проблема языка и сознания: 11—30. Слово и его семантическое строение: 31—50. Развитие значения слов в онтогенезе: 51—66. Развитие понятий и методы их исследования: 67—114. Роль речи в протекании психических процессов. Регулирующая функция речи и ее развитие: 115— 134. Внутренняя речь и ее мозговая организация: 135 — 147. Сложные формы речевого высказывания. Парадигматические компоненты в синтагматических структурах: 165—186. Развернутое речевое сообщение и его порождение: 187—202. Основные формы речевого высказывания. Устная (диалогическая и монологическая) и письменная речь: 203—216. Понимание компонентов речевого высказывания. Слово и предложение: 217—234. Понимание смысла сложного сообщения. Текст и подтекст: 235—250.) Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. 1. — М., 1989. (Речь: 442-460.) Ушакова Т.Н. и др. Речь человека в общении. — М., 1989. (Речь как объект психологического исследования: 10—60.) ' Брунер Д.С. Психология познания. За пределами непосредственной информации. — М., 1977. (Язык и развитие: 336—355.) Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. — Т. 3. — М., 1983. (К вопросу о многоязычии в детском возрасте: 329—337.) Исенина Е.И. Дословесный период развития речи у детей. — Саратов, 1986. (Теория невербальной, дословесной коммуникации: 5—44. Механизмы и движущие силы развития протоязыка: 112— 125. Переход дословесной коммуникации в словесную: 125—138.) Линден Ю. Обезьяны, человек и язык. — М., 1981. (Краткий эволюционный взгляд на язык жестов: 72— 78.) Общение и речь. Развитие речи у детей в общении со взрослыми. — М., 1985. (Три функции речи: 7—13. Довербальное развитие общения: 13—19. Этап возникновения речи и развитие общения (дошкольники): 19—31.) Психолингвистика. Сборник статей. — М., 1984. (Онтогенез речевых актов (Дж.С. Брунер): 21—49. Развитие речи (М.П.Бу-тон): 307—324. Генетический аспект языка и мышления (Ж. Пиаже): 325—335.) Развитие личности ребенка. — М., 1987. (Язык и общение детей: 74—98.) Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. — М., 1976. (Теория овладения языком: 107—115. Язык, речь, мышление: 165—173. Язык и память: 178—182. Язык и когнитивное развитие: 182—197. Психолингвистика и психология: 217—332.) Социально-исторический подход в психологии обучения. — М., 1989. (Чтение — сложный вид деятельности: 35—58.) Хомский Н. Язык и мышление. — М., 1972. (Вклад лингвистики в изучение мышления. Прошлое, настоящее и будущее: 12—121.) Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. — М., 1989. Богин Г.И. Уровни и компоненты речевой способности человека: Учебное пособие. — Калинин, 1975. (Речь как способность. Уровни развития речевой способности.) Веккер Л.М. Психические процессы: В 3 т. — Т. 3. — Л., 1981. (Психика, речь, сознание: 285—325.) Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. — М, 1982. (Психосемантика и мышление: 184—248.) Видинеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека. — М., 1989. (Филогенез языка и речи: 113—152.) Восприятие. Механизмы и модели. — М., 1974. (Внимание и восприятие речи: 37—46.) Исследование речевого мышления в психолингвистике. — М., 1985. (Проблема речевого мышления: 12—31. Становление символической функции в онтогенезе: 32—50. Переход от мысли к слову: 85—99. Природное и социальное в речевой способности человека: 171-184.) Клике Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта. — М., 1983. (Мотивы и этапы возникновения письменности: 190—210.) Коул М., Скибнер С. Культура и мышление. Психологический очерк. — М., 1977. (Культура и язык: 54—80.) Кучинский Г.И. Психология внутреннего диалога. — Минск, 1988. (Психология речи. Внутренний диалог — обязательный компонент продуктивного мышления: 106—141.) Миллер Д., Галантер Е., Прибрам К. Планы и структура поведения. — М., 1964. (Планы речи: 149—172.) Линден Ю. Обезьяны, человек и язык. — М, 1981. (Проблема развития языка у детей: 40—53.) Найссер У. Познание и реальность. — М., 1981. (Язык и его использование: 166—186.) Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. Проблемы палеопсихологии. — М., 1974. (Генезис речи —мышления: 380— 485.) Психолингвистика. Сборник статей. — М., 1984. (Интенции, конвенции и символы: 50—102. Когнитивные предпосылки развития грамматики: 143—207.) Развитие творческой активности школьников. — М., 1991. (Развитие речи в форме вопросов и ответов: 14—34.) Становление речи и усвоение языка ребенком. — М., 1985. (Психолингвистический анализ некоторых этапов доречевого периода: 6—20.) Тихомиров O.K. Психология мышления. — М., 1984. (Мышление и обобщение: 146—180.) Ушакова Т.Н. Функциональные структуры второй сигнальной системы. — М., 1979. Ушакова Т.Н. и др. Речь человека в общении. — М., 1989. (Психологические исследования семантики речи: 99—171.) Чистякова М.И. Психогимнастика. — М., 1990. (Мимика, жесты, пантомимика: 9—11.)
|
|
|