1. Определение способностей.
2. Виды способностей у человека.
3. Связь способностей с успешностью выполнения деятельности.
4. Взаимодействие и взаимохомленсация способностей.
5. Понятие об одаренности.
Т е м а 2. Способности, задатки и индивидуальные различия людей
1. Общее представление о задатках.
2. Задатки как природные предпосылки к развитию способностей.
3. Задатки как сформированные способности более низкого уровня, необходимые для развития более сложных способностей.
4. Неоднозначность взаимосвязей способностей и задатков.
5. Природа индивидуальных психологических различий людей в способностях.
6. Свойства нервной системы человека и развитие способностей.
7. Межполовые индивидуальные различия в способностях.
Т е м а 3. Природа человеческих способностей
1. Задатки и развитие социальных способностей.
2. Условия и предпосылки формирования человеческих способностей.
3. Понятие функционального органа как анатомо-физиологической основы человеческих способностей.
Т е м а 4. Развитие способностей
1. Начальный этап развития способностей.
2. Условия раннего проявления способностей у детей.
3. Факторы, благоприятствующие ускоренному развитию способностей.
4. Психологические требования к деятельности, формирующей способности человека.
5. Компенсация развития одних способностей другими.
Темы для рефератов
1. Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различия в этих явлениях.
2. Природа индивидуальных различий в способностях людей.
3. Особенности высших человеческих способностей.
4. Развитие способностей у человека.
Темы для самостоятельной исследовательской работы
1. Способности и задатки: что выступает в качестве задатков к развитию человеческих способностей?
2. Генотип, свойства нервной системы и способности человека.
3. Межполовые различия в способностях, их научное объяснение.
4. Условия ускоренного развития человеческих способностей.