|
|
|
Глава 19. Мотивация
ЛитератураВилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М., 1990. (Понятие мотивации: 11—45. Механизмы развития мотивации человека: 46—82. Мотивация и эмоции: 82—216. Мотивация и личность: 217—284.) Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1982 (1975). (Мотивы, эмоции и личность: 189—206.) Селье Г. Стресс без дистресса. — М., 1982. (Мотивация и стресс: 52—83.) Симонов П.В. Мотивированный мозг. Высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии. — М., 1987. (Опыт классификации потребностей человека: 43—60.) Симонов П.В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций. — М., 1981. (Потребности как основа и движущая сила человеческого поведения: 143—160.) Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. — Вып. V. — М., 1975. (Мотивация: 15—110.) Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. — М., 1986. — Т. I. (Состояние исследований мотивации: 12—55. Основные направления исследований мотивации: 56—93. Мотивация и личность: 94— 122. Ситуационные детерминанты поведения; 123—178. Когнитивная теория мотивации: 179—242. Тревожность и мотив достижения: 243—288. Социальные мотивы — аффилиация и власть: 289—337. Просоциальные и антисоциальные мотивы. Мотивация помощи и агрессия; 338—405.) Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М., 1976. (Мотивация: 6—39. Формирование личности и мотивации: 39—75, 135—143. Воспитание и мотивация: 144—155.) Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний: Учебное пособие. — М., 1986. (Понятие уровня притязаний: 3—11. Уровень притязаний и личность: 31—40.) Братусь Б.С. Психологические аспекты нравственного развития личности. — М., 1977. (Мотивация: 5—21.) Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. — М., 1986. (Мотивационные процессы в системе психического отражения: 3—16. Нужды и потребности: 48—78, 94— ПО. Мотивация и эмоции: 78—94. Инстинкты: 110—143.) Додонов Б.И. В мире эмоций. — Киев, 1987. (Эмоции и потребности: 18—22.) Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. — М., 1990. (Тренинг мотивации: 122—179.) Мерлин B.C. Структура личности. Характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу. — Пермь, 1990. (Мотивация: 73—81.) Миллер Д., Галантер Е., Прибрам К. Планы и структура поведения. — М., 1964. (Мотивация поведения, Значимость, намерения и выполнение планов: 75—90. Инстинкты: 91—99.) Муздыбаев К. Психология ответственности. — Л., 1983. (Ло-кус контроля личности: 43—89.) Мясищев В.Н. Личность и неврозы. — Л., 1960. (О потребностях как отношениях человека: 200—208. Проблема отношений человека и ее место в психологии: 209—230.) Психология эмоций: Тексты. — М., 1984. (Мотивационная теория эмоций: 138—151.) Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. — Вып. III. - М., 1970. (Потребности: 147 - 196.) Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. — М., 1986. — Т. II. (Мотивация достижения: 5—59. Атрибуция каузальная: 60—187. Развитие мотивации и изменение мотивов: 270—339.) Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. — М., 1986. (Познавательная потребность: 32—41.) Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии: Теоретические проблемы развития психологической науки. — 2-е изд. — М., 1974. (Фрейдизм и категория мотивации: 219—252.) Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний: Учебное пособие. — М., 1986. (Мотивация. Целеполагание: 11—31.) Брунер Д.С. Психология познания: За пределами непосредственной информации. — М., 1977. (Мотивация и восприятие: 13-130.) Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. — М., 1984. (Понятие и процесс переживания: 16—30, 49—77. Фрустрация: 36—42. Конфликт: 42— 45. Кризис: 45—49.) Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах. — М., 1981. (Мотивация учения: 5—26.) Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. — 2-е изд., доп. — М., 1989. (Противоборство мотиваций: 163—171. Управление поведением: 172—187.) Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. — М., 1961. (Непроизвольное запоминание и мотивация: 222—241.) Изучение учителем психического развития шестилетних учащихся. — Киев, 1984. (Строение мотивации учения и способы ее изучения: 17—29.) Клике Ф. Пробуждающееся мышление: У истоков человеческого интеллекта. — М., 1983. (Мотивационная основа когнитивных процессов. Психофизиология: 112—126.) Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. — М., 1970. (Вопросы активации и мотивации: 116—138.) Миллер Д., Галантер Е., Прибрам К. Планы и структура поведения. — М., 1964. (Двигательные умения и навыки: 100—115.) Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. — М, 1988. (Психосемантический подход к исследованию мотивации: 86—101.) Способности и склонности: Комплексные исследования. — М., 1989. (Дифференциальный подход к способностям и склонностям: 7—21.) Яценко Т.С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей. — Киев, 1987. (Понятие психологической защиты и ее функции: 12—47.)
|
|
|