Главная >> Психодиагностика. Немов

Методы психодиагностики детей дошкольного возраста

Методы диагностики внимания (продолжение)

Обработка и оценка результатов

При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости:

показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка

    где S — показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка;

    N — количество изображений предметов на рис. 6 (7), просмотренных ребенком за время работы;

    t — время работы;

    n — количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения.

В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один — для всего времени работы над методикой (2,5 мин), а остальные — для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30.

По всем показателям 5, полученным в процессе выполнения задания, строится график следующего вида (рис. 8), на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом:

    10 баллов — показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла.

    8 - 9 баллов — показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла.

    6 - 7 баллов — показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла.

    4 - 5 баллов — показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла.

    2 - 3 балла — показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла.

    0 - 1 балл — показатель 5 находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла.

Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивается так:

    10 баллов — все точки графика на рисунке 8 не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1.

    8 - 9 баллов — все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 2.

    6 - 7 баллов — все точки графика располагаются в трех зонах, а сама кривая похожа на график 3. 4-5 баллов — все точки графика располагаются в четырех разных зонах, а его кривая чем-то напоминает график 4.

    3 балла — все точки графика располагаются в пяти зонах, а его кривая похожа на график 5.

Варианты графиков, показывающих динамику продуктивности и устойчивости внимания по методике «Найди и вычеркни»

На графике представлены различные зоны продуктивности и типичные кривые, которые могут быть получены в результате психодиагностики внимания ребенка по данной методике. Интерпретируются эти кривые следующим образом:

    1. Кривая, изображённая с.помощью линии типа —. — .—. Это график очень высокопродуктивного и устойчивого внимания.

    2. Кривая, представленная линией типа • • • • Это график низкопродуктивного, но устойчивого внимания.

    3. Кривая, изображаемая посредством линии типа-------------------. Представляет собой график среднепродуктивною и среднеустойчивого внимания.

    4. Кривая, изображенная с помощью линии-----------. Является графиком среднепродуктивного, но неустойчивого внимания.

    5. Кривая, изображенная линией................... Представляет график среднепродуктивного и крайне неустойчивого внимания.

Выводы об уровне развития

    10 баллов — продуктивность внимания очень высокая, устойчивость внимания очень высокая.

    8 - 9 баллов — продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая.

    4 - 7 баллов — продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя.

    2 - 3 балла — продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая.

    0 - 1 балл — продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания очень низкая.

<<< К началу                Продолжение >>>

 

 

???????@Mail.ru