|
|
|
Глава 17. Научение детей в младенческом и раннем возрасте
Вопросы и литература к 17 главе: Научение детей в младенческом и раннем возрастеТемы и вопросы для обсуждения на семинарахТема 1. Начальный этап научения 1. Первые признаки научения у детей младенческого возраста. 2. Особое значение научения в первый год жизни ребенка. 3. Роль слова на начальном этапе научения. Тема 2. Сочетание разных форм научения 1. Необходимость сочетания разных форм научения для ускоренного психологического и поведенческого развития ребенка. 2. Оптимальное сочетание разных видов научения. Тема 3. Особенности научения детей младенческого возраста 1. Основные сферы научения у детей младенческого возраста. 2. Совершенствование двигательной активности и физическое развитие ребенка в течение первого года жизни. 3. Формирование предпосылок к активному речевому развитию. 4. Становление наглядно-действенного мышления. Тема 4. Научение в раннем возрасте 1. Факторы, способствующие переходу ребенка от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. 2. Начало сензитивного периода в развитии активной речи. 3. Способы стимулирования речевой активности ребенка полуторагодовалого-двухлетнего возраста. 4. Организация общения ребенка раннего возраста с окружающими людьми. 5. Развитие воображения и речевого мышления. 6. Развивающее значение детских игр. Требования, предъявляемые к игрушкам ребенка. 7. Проблема раннего двуязычия и ее решение в начальный период развития активной речи. Темы для рефератов1. Особенности научения детей в младенческом возрасте. 2. Научение в раннем возрасте. Темы для самостоятельной исследовательской работы1. Средства ускоренного психического и поведенческого развития детей в раннем возрасте. 2. Пути и способы совершенствования речи и мышления ребенка раннего возраста. ЛитератураI Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов.— М., 1964. Сенсорное развитие в раннем возрасте (до года): 17—35.) Раншбург И., Поппер П. Секреты личности.—М., 1983. /Развитие двигательной активности в раннем возрасте: 29—41.) Hаттер М. Помощь трудным детям.—М., 1987. /Младенчество и первый год жизни: 82—90. Ранний возраст (второй год жизни): 91-97.) II Карандашев Ю. Н. Развитие представлений у детей: Учебное пособие.—- Минск, 1987. (Развитие представлений на первом году жизни: 14—24. Развитие представлений у детей в раннем возрасте: 24—43.) Карлсон Л. и др. Ребенок от 0 до 2 лет. Развитие во взаимодействии с окружающими людьми.— М., 1983. (Понимание взрослыми и детьми друг друга. Познание детьми окружающего мира. Самопознание. Режим жизни и привыкание к новым условиям. Игры маленьких детей.) . Новоселова С. А. Развитие мышления в раннем возрасте.— М., 1978.
|
|
|