|
|
Главная >> Психология образования. Книга 2. Психология. Немов |
|
Глава 2. Теория детского развития
Вопросы для обсуждения 2 главы. Теория детского развитияТемы и вопросы для обсуждения на семинарахТема 1. Генотипическая и средовая обусловленность развития ребенка 1 Значение решения проблемы генотипической и средовой обусловленности психики ребенка для обучения и воспитания детей. 2 Различные точки зрения на соотношение генотипических и средовых факторов в развитии детей. 3 Теория культурно-исторического развития высших психических функций по Л. С. Выготскому. 4 Основные направления в развитии поведения и психики ребенка. 5. Зависимость психического развития от уровня организации живых существ. Тема 2. Основные понятия и общие вопросы детского развития 1. Понятие сензитивного периода развития. 2. Представление о движущих силах, условиях и факторах развития. 3. Понятия ведущей деятельности и ведущего типа общения. 4.Взаимосвязь развития организма, поведения, познавательных процессов и личности ребенка. 5. Развивающее значение сюжетно-ролевых игр. 6. Семиотическая функция, ее формирование и значение для развития ребенка. 7. Язык, речь и развитие мышления ребенка. Тема 3. Периодизация возрастного развития 1.Непрерывная и дискретная точки зрения на процесс развития. 2. Эмпирическая и теоретическая периодизация развития. 3. Периодизация психического развития детей по Д. Б. Эльконину. 4. Кризисы возрастного развития. Тема 4. Развитие детского мышления 1. Концепция развития детей и мышления по Л. С. Выготскому. 2. Развитие диалогической формы речи и ее влияние на мышление. 3. Теория развития детского интеллекта по Ж. Пиаже. 4. Дальнейшее развитие теории Ж. Пиаже в работах Паскуале — Леона и Р. Кейса. 5. Теория интеллектуального развития ребенка по Дж. Брунеру. Темы для рефератов1. Генотипическое и средовое влияние на развитие в различных психологических теориях. 2.Система научных психологических понятий, описывающих процесс развития. 3. Периодизация детского познавательного и личностного развития. 4. Теории интеллектуального развития ребенка. Темы для самостоятельной исследовательской работы1.Классификация и особенности различных сензитивных периодов развития в жизни ребенка. 2. Комплексное описание процесса развития, включая его биологические, познавательные, личностные и поведенческие аспекты. 3. Сравнительный анализ эмпирических и теоретических, представлений о периодизации развития детей. 4.Информационно-когнитивные теории интеллектуального развития. 5.Зависимость развития мышления от становления диалогической и монологической речи.
|
|
|