|
|
|
Глава 26. Психология педагогической оценки
Вопросы и литература к 26 главе: Психология педагогической оценкиТемы и вопросы для обсуждения на семинарахТема 1. Психологические средства стимулирования обучения и воспитания детей 1. Средства мотивирования учебно-воспитательной деятельности, причины их недостаточно сильного действия. 2. Поощрения и наказания как стимулы в обучении и воспитании детей. 3. Явление угасания реакции на стимулы и способы борьбы с ним. 4. Комплексный характер стимулирования учебно-воспитательной деятельности. Тема 2. Педагогическая оценка как средство стимулирования 1. Виды педагогических оценок. 2. Способы стимулирования участия детей в учении и общении. 3. Психологические особенности применения различных видов педагогических оценок. Тема 3. Условия эффективности педагогической оценки 1. Понятие эффективной педагогической оценки. 2. Факторы, влияющие на эффективность педагогической оценки-. 3. Способы повышения эффективности педагогической оценки. Т е м а 4. Возрастные особенности педагогической оценки 1. Общие тенденции возрастного изменения характера и значимости педагогической оценки. 2. Педагогические оценки в младенческом и раннем возрасте. 3. Особенности педагогической оценки в дошкольном детстве. 4. Педагогическая оценка в младшем школьном возрасте. 5.Реагирование старшеклассников и подростков на педагогические оценки. Темы для рефератов1. Основные проблемы педагогического стимулирования учебно-воспитательной деятельности. 2. Виды педагогических оценок. 3. Психологические факторы эффективности педагогической оценки. 4. Возрастные особенности педагогической оценки. Темы для самостоятельной исследовательской работы1. Резервы стимулирования и источники дополнительного мотивирования обучения и воспитания детей. 2. Сравнительный анализ эффективности различных педагогических оценок. 3. Психологические средства повышения эффективности педагогических оценок. 4. Пути повышения действенности педагогических оценок детей разного возраста. ЛитератураI Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка.—М., 1980. (Отметка: история и современность: 20—33. Оценочная деятельность педагога:42—49. Оценочная деятельность школьников (коллективная и самостоятельная):49—64. Сотрудничество педагога и учащихся: 64—81.) Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т.— М., 1980.— Т. 2.(Психология педагогической оценки: 128—272.)
|
|
|