Главная >> Психология образования. Книга 2. Немов

Глава 26. Психология педагогической оценки

Вопросы и литература к 26 главе: Психология педагогической оценки

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах

Тема 1. Психологические средства стимулирования обучения и воспитания детей

    1. Средства мотивирования учебно-воспитательной деятельности, причины их недостаточно сильного действия.

    2. Поощрения и наказания как стимулы в обучении и воспитании детей.

    3. Явление угасания реакции на стимулы и способы борьбы с ним.

    4. Комплексный характер стимулирования учебно-воспитательной деятельности.

Тема 2. Педагогическая оценка как средство стимулирования

    1. Виды педагогических оценок.

    2. Способы стимулирования участия детей в учении и общении.

    3. Психологические особенности применения различных видов педагогических оценок.

Тема 3. Условия эффективности педагогической оценки

    1. Понятие эффективной педагогической оценки.

    2. Факторы, влияющие на эффективность педагогической оценки-.

    3. Способы повышения эффективности педагогической оценки.

Т е м а 4. Возрастные особенности педагогической оценки

    1. Общие тенденции возрастного изменения характера и значимости педагогической оценки.

    2. Педагогические оценки в младенческом и раннем возрасте.

    3. Особенности педагогической оценки в дошкольном детстве.

    4. Педагогическая оценка в младшем школьном возрасте.

    5.Реагирование старшеклассников и подростков на педагогические оценки.

Темы для рефератов

1. Основные проблемы педагогического стимулирования учебно-воспитательной деятельности.

2. Виды педагогических оценок.

3. Психологические факторы эффективности педагогической оценки.

4. Возрастные особенности педагогической оценки.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

1. Резервы стимулирования и источники дополнительного мотивирования обучения и воспитания детей.

2. Сравнительный анализ эффективности различных педагогических оценок.

3. Психологические средства повышения эффективности педагогических оценок.

4. Пути повышения действенности педагогических оценок детей разного возраста.

Литература

I

Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка.—М., 1980. (Отметка: история и современность: 20—33. Оценочная деятельность педагога:42—49. Оценочная деятельность школьников (коллективная и самостоятельная):49—64. Сотрудничество педагога и учащихся: 64—81.)

Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т.— М., 1980.— Т. 2.(Психология педагогической оценки: 128—272.)

 

 

???????@Mail.ru