|
|
Главная >> Психология образования. Книга 2. Психология. Немов |
|
Глава 3. Психическое развитие ребенка младенческого возраста
Вопросы для обсуждения 3 главы. Психическое развитие ребенка младенческого возрастаТемы и вопросы для обсуждения на семинарахТема 1. Врожденные формы психики и поведения 1. Врожденная беспомощность младенца, ее положительные и отрицательные стороны. 2. Зависимость психического развития младенца от окружающих людей. 3. Рефлекторная природа врожденных движений ребенка. 4. Элементарные признаки готовности основных органов чувств к нормальному функционированию. 5. Инстинктивные формы поведения младенца. 6. Мозг ребенка в период новорожденности. Тема 2. Двигательная активность ребенка 1. Освобождение рук от функции локомоции, переход к прямохождению. 2. Значение ручных движений для развития зрения и других психических функций. 3. Прогресс двигательной активности в течение первого года жизни ребенка. 4. Начало подражательных движений. 5. Появление указательного жеста и его значение для дальнейшего психического развития ребенка. 6. Возникновение индивидуальных различий в двигательной активности детей. Тема 3. Восприятие и память у младенцев 1. Развитие зрения. 2.Совершенствование слухового и двигательного анализаторов. 3.Ориентировочно-исследовательская активность детей младенческого возраста. 4.Координация работы различных анализаторов в течение первого года жизни. 5.Классификация стадий сенсорного развития младенца по Ж. Пиаже. 6.Первые признаки формирования у ребенка когнитивных схем. Тема 4. Речь и мышление младенца 1.Начало независимого развития мышления и речи. 2.Прогресс в раннем становлении речевой функции ребенка. 3. Появление связи слова с предметом. 4.Основные этапы речевого развития младенца. 5.Первые признаки формирования мышления. 6. Соединение действия и образа в процессе решения задач. 7.Развитие диалогических форм речи и мышления. Темы для рефератов1. Врожденные формы психики и поведения младенцев. 2. Развитие двигательной активности ребенка в течение первого года жизни. 3. Формирование восприятия и координированной работы различных анализаторов в младенческом возрасте. 4. Этапы становления речи у младенца. Темы для самостоятельной исследовательской работы1. Психолого-педагогические средства развития моторики у детей младенческого возраста. 2. Формирование сенсорных и моторных схем в течение первого года жизни. 3. Предпосылки к развитию мышления, возникающие к концу младенческого возраста.
|
|
|