Главная >> Психология образования. Книга 2. Немов

Восприятие, внимание и память дошкольника

Вопросы для обсуждения 5 главы

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах

Тема 1. Предметная деятельность н игра

    1. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника.

    2. Особенности предметных и сюжетно-ролевых игр детей младшего дошкольного возраста.

    3. Развитие сюжетно-ролевых игр в среднем и старшем дошкольном детстве.

    4. Появление и совершенствование символических игровых и художественно-творческих действий.

    5. Психологические особенности детского рисунка.

    6. Основные виды деятельности, в которых участвуют старшие дошкольники, их комплексное влияние на развитие.

Тема 2. Восприятие, внимание и память дошкольника

    1. Процесс и основные этапы развития восприятия у детей дошкольного возраста.

    2. Совершенствование перцептивных операций и действий.

    3. Переход от внешних к внутренним перцептивным действиям.

    4. Совершенствование внимания у детей..

    5. Развитие памяти в дошкольном возрасте.

Тема 3. Воображение, мышление и речь

    1. Влияние мышления на развитие памяти.

    2. Основные направления совершенствования воображения у дошкольников.

    3. Соединение воображения с практической деятельностью, памятью и мышлением.

    4. Основные линии развития мышления.

    5. Улучшение наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления.

    6. Пути совершенствования речи в дошкольном возрасте..

    7. Проблема формирования предпосылок к развитию письменной речи.

Тема 4. Психологическая характеристика готовности к обучению в школе

    1. Понятие и состав психологической готовности к обучению.

    2. Требования, предъявляемые к восприятию, вниманию, памяти, воображению и мышлению детей при поступлении в школу.

    3. Особенности интеллектуального развития ребенка, готового к обучению.

    4. Личностная характеристика ребенка, практически подготовленного к учению..

    5. Причины отставания детей в начальный этап их обучения в школе.

Темы для рефератов

1. Влияние разнообразных игр, труда и учения на психическое развитие дошкольника.

2. Согласованное развитие основных познавательных процессов ребенка в дошкольном детстве. .

3. Воображение, мышление и речь дошкольника.

4. Индивидуальные различия в психологической готовности детей к обучению' в школе.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

1. Развитие и совершенствование игр детей в дошкольном возрасте.

2. Развитие познавательных процессов детей в основных видах деятельности: игре, труде и учении.

3. Совершенствование мышления и речи дошкольника, их постепенное сближение.

4. Пути оптимального обеспечения психологической готовности ребенка к обучению в школе.

 

 

???????@Mail.ru