|
|
|
Глава 7. Интеллектуальное развитие в подростковом и юношеском возрасте
Вопросы для обсужденияТемы и вопросы для обсуждения на семинарахТема 1. Общая характеристика ситуации познавательного развития в подростковом и раннем юношеском возрасте 1. Изменение социально-психологической ситуации развития познавательных процессов у детей подросткового и раннего юношеского возраста. 2. Особенности формирования психических процессов в этом возрасте. 3. Главные направления в развитии сознания и самосознания. 4. Перестройка системы ведущих видов деятельности. 5. Совершенствование самоуправления и самоконтроля. Тема 2. Совершенствование психических процессов 1. Развитие памяти. 2. Изменение связей памяти с другими психическими процессами. 3. Основные линии развития речи у детей подросткового и раннего юношеского возраста. Тема 3. Развитие общих и специальных способностей 1. Подростковый и ранний юношеский возраст как сензитивные для развития общих и специальных способностей. 2. Основные виды ведущей деятельности, в русле которых развиваются способности. 3. Влияние учения, общения и труда на формирование способностей. Тема 4. Развитие мышления 1. Основные тенденции интеллектуального развития в подростковом и раннем юношеском возрасте. 2. Изменение характера и мотивации интеллектуальной деятельности. 3. Расширение сферы познавательных интересов. 4.Становление теоретического мышления. 5. Самостоятельность и избирательность в учении. Темы для рефератов1.Основные изменения познавательных процессов, характерные для подросткового и раннего юношеского возраста. 2. Память и речь детей подросткового и раннего юношеского возраста. 3.Сензитивность подросткового и раннего юношеского возраста для развития общих и специальных способностей. Темы для самостоятельной исследовательской работы1.Индивидуальные особенности познавательного развития детей в старших классах школы. 2.Взаимовлияние в развитии памяти и других психических процессов в подростковом и раннем юношеском возрасте. 3.Основные линии и пути совершенствования интеллектуального развития подростке и юношей.
|
|
|