|
|
|
Глава 8. Общая характеристика условий и теорий личностного развития ребенка
Вопросы для обсужденияТемы и вопросы для обсуждения на семинарахТема 1. Место детства в становлении личности 1. Значение периода детства для развития личности. 2. Качества личности, формируемые в детстве, их связь с этапами возрастного развития. 3. Особая роль школы в формировании личности. 4. Пути развития личности в современном обществе. 5. Приоритет нравственного начала над остальными сторонами в развитии личности ребенка. 6. Опасность формирования агрессивности у детей. Тема 2. Роль социальных факторов в развитии личности 1. Социальные институты и факторы, влияющие на развитие личности ребенка. 2. Ведущая роль семьи в формировании личности, изменение ее значения с возрастом ребенка. 3. Особенности воздействия школы на личность ребенка в разные периоды детства. 4.Специфика личностно-развивающего влияния внешкольных учреждений. 5. Формирование личности ребенка через средства массовой информации. Тема 3. Общение с людьми и его влияние на развитие личности 1. Общение и взаимоотношения с людьми как факторы развития личности ребенка. 2. Взаимоотношения и общение в ведущих видах деятельности. 3. Общение и игры. 4. Общение и учение. 5. Общение и труд. 6. Развитие личности в процессе разрешения внешних и внутренних противоречий. Тема 4. Основные теории и направления развития личности в детстве 1. Различные теоретические подходы к решению проблемы личностного развития детей. 2. Психоаналитическая традиция в понимании индивидуального развития ребенка. 3. Теория черт и развитие личности в детстве. 4. Социодинамическая и интеракционистская трактовка личностного развития. 5. Гуманистический подход к формированию морали ребенка. 6. Основные теоретические понятия, используемые при рассмотрении процессов личностного развития детей. 7. Сензитивные периоды, ведущие типы общения и кризисы в развитии личности ребенка. Темы для рефератов1. Значение детства для развития ребенка как личности. 2. Основные социальные институты и факторы, влияющие на развитие личности ребенка. 3. Взаимоотношения детей и развитие личности. 4. Понимание процесса развития личности в детстве в русле различных теорий. Темы для самостоятельной исследовательской работы1. Проблема формирования личности в современных условиях. 2. Возрастные особенности влияния различных социальных институтов на развитие личности. 3. Возрастные характеристики общения и развитие личности. . Сравнительный анализ различных теорий детского личностного развития.
|
|
|