|
|
Главная >> Психология образования. Книга 2. Психология. Немов |
|
Методы исследования в возрастной психологии
Вопросы для обсужденияТемы и вопросы для обсуждения на семинарахТема 1. Предмет возрастной психологии 1. Соотношение понятий «возрастная психология» и «психология возрастного развития». 2. Эволюционные, революционные и ситуационные возрастные изменения психики и поведения ребенка. 3. Возрастные особенности человека как предмет психологии развития. 4. Движущие силы, условия и законы психического развития как предмет возрастной психологии. Тема 2. Проблемы психологии возрастного развития 1. Проблема органической и средовой обусловленности психологии и развития ребенка. 2. Проблема стихийного и организованного социального влияния на развитие. 3. Проблема взаимосвязи задатков и способностей ребенка в его психическом развитии. 4. Проблема сравнительного влияния на развитие эволюционных, революционных и ситуационных изменений психики и поведения. 5. Проблема соотношения интеллекта и личности в общем психическом развитии ребенка. Тема 3. Методы исследования в возрастной психологии 1. Источники методов, используемых в возрастной психологии. 2. Применение метода наблюдения в возрастной психологии. 3. Опрос в психолого-педагогических исследованиях детей. 4. Эксперимент и особенности его применения в детской психологии. 5. Использование психологических тестов при изучении детей. Темы для рефератов1. История исследований в возрастной психологии. 2. Методы исследования в возрастной психологии. Темы для самостоятельной исследовательской работы1. Основные направления исследований в возрастной психологии в нашей стране и за рубежом. 2. Организации и проведение психолого-педагогического эксперимента с детьми. 3. Тесты и их использование в возрастной психологии. ЛитератураАсеев В. Г. Возрастная психология. Учебное пособие.— Иркутск, 1989. (Предмет возрастной психологии: 4—9.) Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и др.— М., 1984. (Предмет и задачи возрастной и педагогической психологии: 10—13. Методы изучения психики ребенка: 14—26. История возрастной и педагогической психологии: Л—46.) Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского.—М., 1979. (Из истории возрастной и педагогической психологии: 5—20.) Выготский Л. С. Педагогическая психология.—М., 1991. (U педологическом анализе педагогического процесса: 430—449.) Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии.—М., 1978. (Введение в возрастную психологию: 4—10.) Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольников.— М., 1984. (Что изучает детская психология: б—9.) Лешли Д. Работа с маленькими детьми.—М., 1991. (Наблюдение за детьми: 11—67.) Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов.—М., 1985. (Детская психология как наука: 10—15. Методы детской психологии: 15—28.) Эльконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).—М., 1960. (Методы исследования психического развития детей: 23—30.)/
|
|
|