|
|
|
Глава 9. Формирование личности ребенка до трехлетнего возраста
Вопросы для обсуждения главыТемы и вопросы для обсуждения на семинарахТема 1. Личностные новообразования младенчества 1. Основания для вывода о том, что начало формирования личности относится к младенческому возрасту. 2. Младенчество как возраст оформления темперамента. 3. Начало становления черт характера у ребенка. 4. Появление у детей чувства страха, его причины и значение. Тема 2. Развитие личности в возрасте от одного года до трех лет 1. Начало формирования самосознания. 2. Возникновение чувства привязанности. 3. Становление самооценки. 4. Развитие социальных чувств. 5. Появление волевых черт характера. 6. Кризис переходного возраста от младенчества к раннему детству. Тема 3. Речь и становление личности 1. Значение речи для личностного развития ребенка. 2. Понимание и говорение, их связь с развитием личности. Тема 4. Общая характеристика последовательных достижений в развитии детей от рождения до трехлетнего возраста 1. Достижения в развитии познавательных процессов. 2.Успехи в развитии мышления. 3.Основные этапы становления и развития движений. 4.Уровень личностного развития детей к трехлетнему возрасту. 5.Общая оценка достижений в психическом развитии детей младенческого и раннего возраста. Темы для рефератов1. Основные личностные новообразования младенческого возраста. 2.Речь и формирование личности ребенка в раннем возрасте. 3. Основные достижения в психическом развитии детей к трехлетнему возрасту. Темы для самостоятельной исследовательской работы1. Истоки формирования личности, ее наиболее ранние проявления. 2. Взаимосвязанное развитие отдельных черт личности в раннем возрасте. 3. Дифференциальные различия в психологии детей трехлетнего возраста.
|
|
|