|
|
|
Глава 10. Развитие личности в дошкольном возрасте
Темы и вопросы для обсуждения 10 главы: Развитие личности в дошкольном возрастеТемы и вопросы для обсуждения на семинарахТема 1. Усвоение нравственных норм 1. Этапы формирования различных качеств личности в дошкольном возрасте. 2. Роль общения в развитии личности дошкольника. 3. Значение сюжетно-ролевых игр для усвоения нравственного поведения. 4. Возникновение нравственной саморегуляции и нравственных качеств личности. Тема 2. Эмоционально-мотивационная регуляция поведения 1. Расширение мотивационной сферы общения в дошкольном детстве. 2. Появление и включение в регуляцию поведения социальных мотивов: признания, одобрения, похвалы, оказания помощи другому человеку. 3. Формирование предпосылок к развитию потребности в достижении успехов. 4. Становление и укрепление мотива достижения успехов у детей. 6. Возникновение соподчинения мотивов и их волевой регуляции. Тема 3. Формирование личностных качеств у ребенка-дошкольника 1. Понятие о базовых качествах личности. 2. Возникновение у ребенка «внутренней позиции». 3. Подражание и его превращение в способность к научению. 4. Различия во влиянии родителей на развитие личностных качеств у мальчиков и девочек. Тема 4. Психологические новообразования дошкольного возраста 1. Возникновение образного и символического внутреннего плана действий. 2. Синтез внутренних и внешних операций в познавательных процессах детей. 3. Соединение воображения, мышления и речи, дифференциация интеллектуальных и коммуникативных функций речи. 4. Появление произвольной нравственной саморегуляции. 5. Становление самосознания и индивидуальности ребенка. Темы для рефератов1.Нравственное развитие ребенка в дошкольном возрасте. 2.Развитие аффективно-потребностной сферы дошкольника. 3. Особенности формирования базовых качеств личности у детей дошкольного возраста. 4 Комплексная характеристика психологических новообразований у детей дошкольного возраста. Темы для самостоятельной исследовательской работы1. Система факторов и условий, способствующих ускоренному нравственному формированию ребенка-дошкольника. 2. Условия успешного развития мотивации достижения успехов у детей дошкольного возраста. 3. Факторы, влияющие на формирование базовых качеств личности в дошкольном возрасте. 4. Взаимосвязь в развитии отдельных психических процессов и свойств личности в дошкольном детстве.
|
|
|