|
|
|
Глава 15. Предмет, проблемы и методы педагогической психологии
Вопросы и литература к 15 главе: Предмет, проблемы и методы педагогической психологииТемы и вопросы для обсуждения на семинарахТема I. Предмет и проблемы психологии воспитания и обучения 1. Отличие обучения от воспитания. 2. Психологические аспекты обучения и воспитания. 3. Психология педагога как предмет исследования. Тема 2. Основные проблемы педагогической психологии 1. Проблема взаимосвязи обучения и воспитания. 2. Проблема соотношения развития и обучения, 3. Проблема психологической готовности ребенка к обучению и воспитанию. 4. Проблема работы с одаренными и педагогически запущенными детьми. 5. Проблема психолого-педагогической подготовки учителя. Тема 3. Методы педагогической психологии 1. Общие и специальные методы исследования в педагогической психологии. 2. Типология психолого-педагогических методов. 3. Психолого-педагогический эксперимент, схемы его организации и проведения. Темы для рефератов1. Основные проблемы современной педагогической психологии. 2. Требования, предъявляемые к психолого-педагогическому эксперименту. Темы для самостоятельной исследовательской работы1. Исторический характер проблематики и методов педагогической психологии. 2. История психолого-педагогических учений и исследований. ЛитератураВозрастная и педагогическая психология/Под ред. М. В. Гамезо и др.—М., 1984. (Предмет и задачи возрастной и педагогической психологии: 10—13. История возрастной и педагогической психологии: 27—46.) Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского.—М., 1979. (Предмет возрастной и педагогической психологии: 5—19. Методы возрастной и педагогической психологии: 19—20.)
|
|
|